Решение б/н Решение по делу № 08/0752-18 (Департамент экономического раз... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0752-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"......"

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интегрити» (далее – Заявитель) на действия Департамента экономического развития города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по объекту закупки: «Оказание услуг по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти города Севастополя», извещение  № 0174200002018000215 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002018000215) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти города Севастополя.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные критерии оценки конкурсных заявок, которые ограничивают конкуренцию.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По мнению Заявителя, предъявление требований Заказчиком к участникам закупок о наличии сертификата в области проектного управления IPMA Delta и/или «ИСО ПМ» приводит к ограничению конкуренции (необоснованному ограничению числа участников закупок).

Так, согласно, Раздела 5 «Критерии оценки заявок» Конкурсной документации установлено следующее: «…

Наименование критерия (показателя) оценки

Значимость критериев в процентах

Порядок оценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от «28» ноября 2013 г. № 1085.

1

2

3

4

СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,3

Значимость критерия оценки = 30%

1

Критерий
«Цена контракта»

(ЦРi)

30

Заявка с ценой, превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса, подлежит отклонению.

При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки  «Цена контракта» (ЦБi) рассчитывается  по формуле:

 

1) в случае, если Цmin>0,

 

ЦБi= Цmin / Цi * 100,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

2) в случае, если Цmin<0,

 

ЦБi= ((Цmax - Цi ) / Цmax) * 100,

где:

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена контракта» рассчитывается по формуле:

ЦРi = ЦБi * ЦБКоэф

где:

ЦБiколичество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта»;

ЦБКоэфкоэффициент значимости критерия «Цена контракта».

Коэффициент значимости критерия оценки  – 0,3.

Значимость критерия оценки: 30%

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,7

Значимость критерия оценки =70%

2

Критерий

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанных с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

(НЦPi2)

70

Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанных с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки») устанавливаются следующие показатели:

Наименование показателя

Максимальное значение, в баллах

1.

Опыт участника закупки по успешному выполнению/оказанию работ/услуг сопоставимого характера и объема (Ci1)

10

2.

«Опыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг по разработке нормативно-регламентной документации для управления проектной деятельностью (Ci2)

40

3.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (Ci2) (далее – «Квалификация трудовых ресурсов»)

10

4.

«Деловая репутация участника закупки»

(Ci4)

40

 

Итоговая сумма баллов:

100

 

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки» рассчитывается по формуле:

 

НЦРi2 = НЦБi2* НЦБ2Коэф

 

НЦБ2Коэфкоэффициент значимости критерия «Квалификация участников закупки».

 

При этом

НЦБi2 = Ci1  + Ci2 + Ci3+ Ci4

 

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,7.

Значимость критерия оценки: 70 %

2.1

Показатель

«Опыт участника закупки по успешному выполнению/оказанию работ/услуг сопоставимого характера и объема» (Ci1)

10

Оценивается предложение участника о количестве исполненных Участником контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема в период за 5 (пять) лет, до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Для подтверждения сведений опыта участника закупки, он заполняет и представляет Форму «Предложения участника закупки по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе». Сведения о наличии опыта, указанные в форме, должны подтверждаться копиями контрактов и актов оказанных услуг/выполненных работ для государственных и коммерческих организаций сопоставимого характера и объема.

Работами/Услугами сопоставимого характера и объема по содержанию, сложности, условиям выполнения работ/оказания услуг, будут считаться работы/услуги  по разработке и/или внедрению и/или модернизации (доработке) информационных систем управления проектной деятельностью, при том, что цена каждого контракта/договора на оказание услуг/выполнения работ сопоставимого характера составляет не менее 80% от НМЦК настоящего открытого конкурса, что составляет 3 688 000 (три миллиона шестьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Для оценки учитываются контракты/договоры, исполненные без применения к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней) в отношении данных контрактов/договоров. В случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, в оценке заявок участников не учитывается.

При отсутствии/несоответствии контрактов/договоров и (или) отсутствии документов, подтверждающих исполнение участником контрактов/договоров, по данному показателю участнику присваивается 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов – 100.

Оценка заявки:

Показатель

Количество исполненных участником контрактов (договоров), сопоставимого характера и объема

Максимальное значение, в баллах

«Опыт участника закупки по успешному выполнению/оказанию работ/услуг сопоставимого характера и объема»

7 и более

100

4-6

50

1-3

30

0

0

Коэффициент значимости показателя оценки = 0,1

 

Значимость показателя оценки = 10%

2.2

Показатель

«Опыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг по разработке нормативно-регламентной документации для управления проектной деятельностью» (Ci2)

40

Оценивается предложение участника о количестве исполненных Участником контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема в период за 5 (пять) лет, до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Для подтверждения сведений опыта участника закупки, он заполняет и представляет Форму «Предложения участника закупки по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе». Сведения о наличии опыта, указанные в форме, должны подтверждаться копиями контрактов и актов оказанных услуг/выполненных работ для государственных и коммерческих организаций сопоставимого характера и объема.

Работами/Услугами сопоставимого характера и объема по содержанию, сложности, условиям выполнения работ/оказания услуг, будут считаться работы/услуги  по выполнению работ/оказанию услуг по по разработке нормативно-регламентной документации для управления проектной деятельностью (методическому обеспечению управления проектной деятельностью), координации работ и поддержке процессов управления проектной деятельностью, в том числе по разработке и актуализации регламентных процедур (регламент по управлению проектом/портфелем проектов) и по формированию и актуализации проектной документации (паспорт проекта/портфеля проектов, календарный план проекта/портфеля проектов, статус-отчет по проекту)

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Для оценки учитываются контракты/договоры, исполненные без применения к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней) в отношении данных контрактов/договоров. В случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, в оценке заявок участников не учитывается.

При отсутствии/несоответствии контрактов/договоров и (или) отсутствии документов, подтверждающих исполнение участником контрактов/договоров, по данному показателю участнику присваивается 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов – 100.

Оценка заявки:

Показатель

Количество исполненных участником контрактов (договоров), сопоставимого характера и объема

Максимальное значение, в баллах

«Опыт участника закупки по успешному выполнению/оказанию работ/услуг сопоставимого характера и объема»

8 и более

100

4-7

50

1-3

30

0

0

 

Коэффициент значимости показателя оценки = 0,4

Значимость показателя оценки = 40%

 

2.3

Показатель

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»

(Ci3)

10

Для оценки по данному показателю учитываются квалификации и опыте трудовых ресурсов специалистов Участника конкурса, привлекаемых к оказанию услуг, имеющих сертификаты в области проектного управления.

Для оценки учитываются:

комплект документов на каждого специалиста из предложенных участником, подтверждающих трудовые/гражданско-правовые отношения с участником закупки и наличие у него действующего сертификата в области проектного управления ПМ Стандарт (уровень СРП-1 или
СРП-2) и/или IPMA (Level A или B) и/или PgMP и/или PfMP.

Для штатных сотрудников копии трудовых договоров/трудовых книжек (включая все страницы), подтверждающих трудовые отношения специалиста с участником закупки.

Для внештатных сотрудников копии договоров гражданско-правового характера, подтверждающих отношения специалиста с участником закупки.

Для подтверждения сведений о квалификации трудовых ресурсов участника закупки необходимо заполнить и представить Форму «Предложения участника закупки по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе».

При отсутствии/несоответствии сертификатов и (или) отсутствии документов, подтверждающих отношения специалиста с участником закупки, по данному показателю участнику присваивается 0 баллов.

В случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, в оценке заявок участников не учитывается.

 

Максимальное количество баллов – 100.

Оценка заявки:

Показатель

Количество квалифицированного персонала

Максимальное значение, в баллах

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

6 и более

100

3-5

50

1-2

30

0

0

Значимость показателя оценки = 10%

 

Коэффициент значимости показателя оценки = 0,1

2.4

Показатель

«Деловая репутация участника закупки»

(Ci4)

40

Подтверждение компетентности Участника в управлении проектами.

Для оценки учитываются предоставление сертификата соответствия/свидетельства, иного документа, подтверждающего прохождение организацией - Участником закупки сертификации в области проектного управления IPMA Delta® и/или «ИСО ПМ» (ИСО проектный менеджмент).

Наличие сертификата соответствия/свидетельства в области проектного управления IPMA Delta®  подтверждается наличием организации – Участника конкурса в реестре организаций,  опубликованном на сайте по адресу: http://sovnet.ru/organizations/certificated-organizations/) и/или сертификата соответствия/свидетельства в области проектного управления «ИСО ПМ» (ИСО проектный менеджмент) наличием организации – Участника конкурса в реестре организаций, опубликованном на сайте по адресу: https://www.isopm.ru/reestr/.

 

Максимальное количество баллов – 100.

Оценка заявки:

 

Показатель

Количество сертификатов соответствия/свидетельств

Максимальное значение,
в баллах

Деловая репутация участника закупки

2

100

1

50

0

0

 

 

При отсутствии документов, подтверждающих соответствие данному критерию, по данному показателю участнику присваивается 0 баллов.

 

Значимость показателя оценки = 40%

Коэффициент значимости показателя оценки = 0,4

 

                                                                                                         …»

В пункте 2 раздела 5 Критерии оценки заявок Конкурсной документации Заказчик по критерию ««Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанных с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установил показатель «Деловая репутация участника закупки» с максимальным значением в баллах 40, что при значимости критерия оценки равным 70% вносит вклад в итоговый рейтинг заявок равный 28, соответственно отсутствие предложений участников по указанному показателю делает невозможным победы в конкурсе даже при наличии максимального предложения по другим показателям.

 

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.01. 2017 № ОГ-Д28-761 даны разъяснения о том, что документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается Заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Объектом закупки является оказание услуг по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти города Севастополя. В соответствии с Техническим заданием (таблица 5 стр.53) помимо разработки непосредственно самого программного обеспечения (информационной системы) исполнителю, определенному по результатам конкурса, необходимо разработать нормативно-регламентную документацию для управления проектной деятельностью (методологию управления проектной деятельностью), включающую в себя положение о системе управления проектной деятельностью, регламент управления проектом, а также шаблоны форм документов.

Указанный объем и вид работ, услуг подразумевают под собой наличие у возможного исполнителя определенных узкоспециализированных знаний, умений, квалификации в области управления проектами. В связи с чем, с целью подтверждения компетентности участника в управлении проектами, заказчиком был предусмотрен не стоимостной критерий оценивания - наличие сертификата соответствия/свидетельства у участника закупки.

Заказчиком предусмотрен критерий и величина значимости показателя «квалификация участника закупки», она составляет 40 процентов от общего числа «нестоимостных критериев оценки».

Данный критерий не является основополагающим, при определении поставщика, а является одним из критериев. Так «стоимостные критерии оценки - цена контракта» - составляют 30 процентов, «нестоимостные критерии оценки», включающие в себя «квалификацию участника закупки», - 70 процентов.

Таким образом, отсутствие у участника конкурса сертификатов, подтверждающих необходимую квалификацию, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, является одним из критериев оценивания. Участник имеет возможность получить наиболее высокий рейтинг заявки, заявив наиболее выгодные условия по иным критериям оценивания.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В то же время Комиссия Управления допускает, что возможно критерии оценки привели бы к ограничению конкуренции, однако на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интегрити» на действия Департамента экономического развития города Севастополя при проведении открытого конкурса по объекту закупки: «Оказание услуг по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти города Севастополя», извещение  № 0174200002018000215, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 29 августа 2018 года № 8/5159с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны