Решение б/н Решение по делу № 08/0753-18 (Государственное бюджетное учр... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0753-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"......"

в присутствии представителя:

"......"

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профстройэнерго» (далее –  ООО «Профстройэнерго», Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь», извещение № 0874200000118000088 (далее – Запрос), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Запроса, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200000118000088) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь».

По мнению Заявителя, Заказчик его заявку неправомерно отклонили.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Так, согласно протокола проведения запроса предложений от 20 августа 2018 года, заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: «…Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: Заявка на участие не соответствует требованиям, указанным в документации о запросе предложений (п.5.1 п. 1.1. Раздела «II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»), а именно: В составе заявки участником закупки представлена недействующая

выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (Сведения о СРО исключены из государственного реестра СРО (Приказ Ростехнадзора от 03.07.2018 № СП-77)…».

Комиссия Управления установила, что Заказчиком в пункте 1.1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений установлены, среди прочего, следующие требования: «…

Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника:

а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника запроса предложений (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

в) копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридического лица);

г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника запроса предложений  поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом Контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие взапросе предложений, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой;

3. Форма «Предложение участника» (приложение № 2 к настоящей документации);

4. Форма «Окончательное предложение участника» (приложение № 3 к настоящей документации);

 

5. Документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно:

5.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющейся объектом закупки, установленным подпунктом 1 пункта 2 раздела II.II. настоящей документации:

Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (приложение № 8 к настоящей документации).

В случае отнесения участника закупки к категории лиц, перечисленных в Информационной карте запроса предложений, для которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выписка из реестра членов саморегулируемой организации не предоставляется.

6. Документы, подтверждающие квалификацию участника :

6.1. Форма «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (по форме приложения № 4к настоящей документации).

6.2. Форма «Исполненный контракт/договор» (по форме приложения № 4.1 к настоящей документации).

6.3. Форма «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» (по форме приложения № 5к настоящей документации);

6.4. Форма «Специалисты участника» (по форме приложения № 5.1 к настоящей документации);

6.5. Форма «Наличие материально-технических ресурсов» (по форме приложения № 6к настоящей документации);

6.6. Форма «Наличие автокрана г/п 50 т «Галичанин» КС-65 731-1 либо аналог» (по форме приложения № 6.1 к настоящей документации)…».

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к участникам аукциона - участники должны являются членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для подтверждения установленного требования, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе и настоящей документации.

Комиссия Управления, изучением протокола проведения запроса предложений от 20 августа 2018 года № 0874200000118000088 , установила, что заявка Заявителя отклонена за несоответствие указанным в документации о запросе предложений предусмотренной  части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, требованиям документации за представление в своей заявке выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 20.07.2018 № СРО-С-222-3004210, которая исключена из реестра членом СРО Приказом Ростехнадзора № СП-77 от 03.07.2018 года.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения заявки ООО «Профстройэнерго» 20 августа 2018 года, из открытых источников – материалов размещенных на официальном сайте НОСТРОЙ в сети «Интернет» получены сведения о том, что Саморегулируемая организация Ассоциация «Первое Поволжское Строительное Объединение», в которой состоит ООО «Профстройэнерго» исключено из единого реестра членов СРО.

Изучением сведений, размещенных в свободном доступе в сети «Интернет», Комиссия Управления установила, что 03.07.2018 года из единого реестра членов СРО Приказом Ростехнадзора № СП-77, сведения о СРО были исключены из госреестра, а согласно определению Арбитражного суда города Москвы о принятии обеспечительных мер по делу № А40-160858/2018-147-1851 действие приказа приостановлено. На время действия обеспечительных мер сведения о СРО восстановлены в госреестре на основании приказа Ростехнадзора от 20.08.2018 № СП-92.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения заявок 20 августа 2018 года у Заказчика действительно имелись сведения о том, что Саморегулируемая организация Ассоциация «Первое Поволжское Строительное Объединение», в которой состоит ООО «Профстройэнерго» исключено из единого реестра членов СРО.

Согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций действие выданных индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Согласно части 20 вышеуказанной статьи индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, до принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой саморегулируемой организации не вправе принимать на себя новые обязательства по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций.

При этом ГрК РФ не установлен прямой запрет на выполнение определенных видов работ индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций, по договорам, заключенным до исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Однако согласно части 1 статьи 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности за выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без свидетельства о допуске к указанным видам работ.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель до вступления в другую саморегулируемую организацию вправе выполнять только те виды работ, которые не требуют обязательного наличия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в закупке, так как она не соответствовала требованиям документации.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профстройэнерго» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь», извещение № 0874200000118000088, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 29 августа 2018 года № 8/5164с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны