Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0754-18 (Государственное бю... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0754-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Мамутова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку холодильников, извещение № 0374200004118000113 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200004118000113) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является поставка холодильников.

По мнению Заявителя, его заявка необоснованно отклонена при рассмотрении первых частей заявок от участия в Запросе котировок по позициям «Подставка для яиц и бутылок» и «Класс энергопотребления», так как  заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении Запроса котировок.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

15 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении запроса котировок №0374200004118000113.

Процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена Заказчиком 22 августа 2018 года в 09:30 (по местному времени) по адресу г. Севастополь, ул. Пугачёва, д. 28.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.08.2018 №П1 для закупки №0374200004118000113 комиссия Заказчика рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, и приняла следующие решения: «…

№ заявки в журнале регистрации

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена (стоимость),
Российский рубль

Результаты рассмотрения заявок

1

22.08.2018 08:47

Индивидуальный предприниматель МАМУТОВ РУСТЕМ МАНСУРОВИЧ
ИНН: 910406902152
Почтовый адрес: РЕСП КРЫМ, Г БАХЧИСАРАЙ

92000.00

Отклонена

2

22.08.2018 08:58

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ"
ИНН: 9102032262
КПП: 910201001
Почтовый адрес: 295047, Респ КРЫМ, г СИМФЕРОПОЛЬ, ул БАЗОВАЯ, 6

92960.00

Отклонена

3

22.08.2018 09:17

Индивидуальный предприниматель ВЕРХОГЛЯД АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ
ИНН: 500603386076
Почтовый адрес: Г СЕВАСТОПОЛЬ

96000.00

Соответствует требованиям

                                                                                                                          …»

В соответствии с пунктом 5.2 Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.08.2018 №П1 для закупки №0374200004118000113 заявки участников № 1, 2 были отклонены по следующим основаниям: «…

№ заявки в журнале регистрации

Наименование участника / ФИО участника

Причина отклонения заявки

Обоснование причины отклонения

1

Индивидуальный предприниматель МАМУТОВ РУСТЕМ МАНСУРОВИЧ

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации

Заказчику требуется: Подставка для яиц или бутылок. Предложение участника: Подставка для яиц или бутылок. Заказчику требуется: Класс энергопотребления, не ниже А. Предложение участника: Класс энергопотребления, не ниже А. Отсутствуют конкретные показатели в соответствии с инструкцией к заполнению заявки.

2

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ"

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации

Заказчику требуется: Подставка для яиц или бутылок. Предложение участника: Подставка для яиц или бутылок. Отсутствуют конкретные показатели в соответствии с инструкцией к заполнению заявки. Заказчику требуется: общий полезный объём более 270 л. Предложение участника: общий полезный объём 270 л. Характеристика, предложенная участником не соответствует требованиям Заказчика.

                                                                                                                            …»

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе запрос котировок был признан несостоявшимся на основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении.

Согласно этого же протокола Заказчиком в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе было принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что заявка Заявителя была отклонена за несоответствие требованиям извещения\документации. При составлении технического задания были проанализированы и сравнены различные виды холодильников, в полках которых применяются подставки для яиц или для бутылок.

Данный показатель не является значимым, в связи с чем, Заказчик предоставил участнику выбор – поставить с подставкой для яиц или бутылок.

Отсутствие характеристики, либо наличие обоих позиций приведёт к недокомплектации товара. В приёмке невозможно идентифицировать товар, а при гарантийном случае, в том числе возврату товара на ремонт - невозможно доказать с какой подставкой был данный холодильник.

Кроме  того в соответствии с заявкой участник указал «Класс энергопотребления не ниже А». В соответствии с п.1 инструкции к заполнению заявки Участнику необходимо указать конкретные значения минимальным и (или) максимальным значениям.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик установил следующие требования к характеристикам объекта закупки:

«…

Техническое задание
на поставку холодильников

П.п.

Наименование

Характеристика

Ед. измерения

Количество

1.

Холодильник

Общие параметры

Шт.

5

Тип конструкции

полноразмерный без морозильника

Основной цвет

предпочтительно белый

Основные характеристики

Энергопотребление

не более 215 кВтч/год

Размораживание холодильной камеры

капельное

Уровень шума

не более 45 дБ

Хладагент, в соответствии с ГОСТ Р 52161.2.24-2007

R600a

Мощность подключения

не более 70 Вт

Подставка для яиц или бутылок

наличие

Объем

Общий полезный объем

более 270 л

Конструкция

Количество камер

не менее 1

Количество дверей

не менее 1

Материал внешнего покрытия

пластик

Материал полок

стекло

Перевешиваемые двери

соответствие

Классы

Климатические классы, в соответствии с ГОСТ 15150-69

У (0)

Класс энергопотребления, не ниже, в соответствии с ГОСТ Р 51565-2012

А

Габариты и вес

Ширина

не менее 60 см

Высота

не менее 140 см

Глубина

не менее 60 см

Вес

не более 55 кг

…».

Заказчиком в извещении также установлена Инструкция по заполнению характеристик поставляемого товара, согласно которой:

«…- в случае если при описании характеристик товара установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в запросе котировок должна содержать конкретные значения таких показателей; - в случае если при описании характеристик товара установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в запросе котировок без изменений

  Информация о стране происхождения товара должна быть указана в следующих случаях:  - если заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Наименование страны происхождения указывается строго в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.; - если заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Наименование страны происхождения указывается строго в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления, изучив заявку ИП Мамутова Р.М., приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку участника за описание характеристики «Подставка для яиц или бутылок», так как согласно ТЗ Заказчику требуется именно «Подставка для яиц или бутылок».

Предложения двух участников были изложены следующим образом: «Подставка для яиц или бутылок» - наличие.

Заказчик в заседании пояснил, что участник должен был указать при описании характеристики «Подставка для яиц или бутылок» один вид подставки: или для бутылок, или для яиц.

Комиссия Управления изучением инструкции, а также ТЗ приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно не допустил двух участников до участия в запросе котировок.

 В связи с изложенным, Заказчик в нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно принял решение  об отказе в допуске к участию в запросе котировок, совершив, тем самым, правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Изучением обстоятельств отклонения Заказчиком заявок участника по характеристике «Класс энергопотребления» установлено, что Заказчик отклонил заявку Заявителя за неправильное описание этой характеристик правомерно, так как в соответствии с пунктом 1 инструкции по заполнению заявки Участнику необходимо было указать конкретные значения соответствующие минимальным (или) максимальным. В свою очередь Заявитель в заявке указал: Класс энергопотребления, не ниже А.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы частично.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мамутова Р.М. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» при проведении запроса котировок на поставку холодильников, извещение № 0374200004118000113, обоснованной частично.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0754-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 сентября 2018 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 сентября 2018 года по делу № 08/0754-18 по Индивидуального предпринимателя Мамутова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку холодильников, извещение № 0374200004118000113 (далее – Запрос),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф»:

    1.   отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок;
    2. Пересмотреть заявки с учетом решения по делу № 08/0754-18 и с учетом требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе;
    3. в срок до 20 сентября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1 – 2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны