Решение б/н Решение по делу № 08/0758-18 (Государственное бюджетное учре... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0758-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителя:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РИЦ» (далее – Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Парки и скверы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Капитальный ремонт сквера имени В. Блюхера», извещение № 0374500000518000080 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200000618000142) Комиссией установлено, что объектом закупки является ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий Балаклавского района города Севастополя.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по формальным основаниям. 

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

31.07.2018 года Заказчиком в ЕИС размещено Извещение о проведении электронного аукциона №0374500000518000080, в котором установлена следующая процедура проведения закупки:

17.08.2018 года Заказчиком в результате рассмотрения первых частей заявок составлен соответствующий протокол, согласно которого получены следующие сведения:

«…По окончании срока подачи заявок до 17.08.2018 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 4 заявки от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4.

Преимущества участникам закупки при участии в закупке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
 

6. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0374500000518000080 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и приняла решение:

 

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Решение

Обоснование решения

1

№1

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в п. 1 и п 3 «Плитка тротуарная» не предоставлены конкретные показатели товара по параметрам «Грани плит» и «Бетон плит». По параметру «Грани плит» в заявке участника содержится два значения «взаимно перпендикулярны; с техническим уклоном», по параметру «Бетон плит» - «тяжелый; мелкозернистый» тогда как согласно «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно

-по п. 17 «Альбиция Ленкоранская» и п. 19 «Платан восточный» по параметру «Товарный сорт» участник в заявке на участие в аукционе указывает «Отсутствует», при этом значения «Высота саженца» предлагает параметр «св. 2,0 до 2,5 включ.», но согласно ГОСТ 24909-81, которому должны соответствовать данные товары, используемые при выполнении работ, высота саженца «св. 2,0 до 2,5 включ.» соответствует первому сорту.

- по п. 7 «Насос Espa ASPRI 35 5 M N (или эквивалент)», участник в заявке на участие в аукционе предлагает «Насос Espa ASPRI 35 5 M N» и в параметре «Производительность» указывает «0,9-9 м3/ч», при этом согласно информации на официальном сайте производителя данных насосов Espawww.espa.ru в параметрах к данному насосу указана производительность 0-9 м3/ч.

2

№2

Допустить, признать участником аукциона

Cоответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации

3

№3

Допустить, признать участником аукциона

Cоответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации

4

№4

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно - в п. 30 «Урна парковая» по параметру «Обод», в  требуемых параметрах документации об электронном аукционе указано «Обод верхней части урны должен быть выполнен из цельной древесины хвойных; лиственных пород», при этом в заявке на участие в аукционе участник предлагает «Обод верхней части урны выполнен из лиственных пород», будет ли он выполнен из цельной или иного вида древесины, заявка не содержит.

- по п. 7 «Насос Espa ASPRI 35 5 M N (или эквивалент)», участник в заявке на участие в аукционе предлагает «Насос Espa ASPRI 35 5 M N» и в параметре «Производительность» указывает «0,9-9 м3/ч», при этом согласно информации на официальном сайте производителя данных насосов Espawww.espa.ru в параметрах к данному насосу указана производительность 0-9 м3/ч.

 
 

Сведения о решении каждого члена единой комиссии:
 

Фамилия И.О. членов комиссии

Заявка №1

Заявка №2

Решение

Основание

Решение

Основание

Скворцова Евгения Владимировна

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе

Допустить, признать участником аукциона

Cоответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации

Титова Елена Александровна

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе

Допустить, признать участником аукциона

Cоответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации

Казакова Наталия Анатольевна

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе

Допустить, признать участником аукциона

Cоответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации

ИТОГО

3

3

Допустить, признать участником аукциона

0

3

Отказать в допуске

3

0

 
 
 

Фамилия И.О. членов комиссии

Заявка №3

Заявка №4

 

Решение

Основание

Решение

Основание

Скворцова Евгения Владимировна

Допустить, признать участником аукциона

Cоответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ

 

Титова Елена Александровна

Допустить, признать участником аукциона

Cоответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ

 

Казакова Наталия Анатольевна

Допустить, признать участником аукциона

Cоответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ

 

ИТОГО

3

3

 

Допустить, признать участником аукциона

3

0

 

Отказать в допуске

0

3

 

               

…».

Заявитель полагает, что отклонение его заявки № 4 по причине  предоставления недостоверной информации предусмотренной в п. 30 «Урна парковая» по параметру «Обод», п. 7 «Насос Espa ASPRI 35 5 M N (или эквивалент)» в  требуемых параметрах документации об электронном аукционе, неправомерно.

Комиссией Управления изучением заявки № 4 установлено, что в своей заявке участник предоставил:

  • по позиции 30 «Урна парковая» по параметру «Обод» следующие сведения: «Обод верхней части урны выполнен из лиственных пород»;
  • по позиции 7 «Насос Espa ASPRI 35 5 M N (или эквивалент)», участник в заявке на участие в аукционе предлагает «Насос Espa ASPRI 35 5 M N» и в параметре «Производительность» указывает «0,9-9 м3/ч».

Комиссия Управления изучением Аукционной документации установила, что Заказчик в Техническом задании в Приложении № 3 установил Сведения о качестве, технических характеристиках основного товара, используемого для производства работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

В позициях 7 и 30 Заказчиком установлены следующие сведения:

«…

п.п.

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.изм.

Сведенияо сертификации

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

7

Насос Espa ASPRI 35 5 M N (или эквивалент)

Тип

Поверхностный насос

 

 

 

 

 

Механизм насоса

Центробежный

 

 

 

 

 

Корпус насоса

Нержавеющая сталь

 

 

 

 

 

Производительность

[0-9]

 

м3

 

 

 

Максимальная глубина погружения

не менее 9

 

м

 

 

 

Мощность

Не менее 2200

 

Вт

 

 

 

Скорость вращения вала

Не менее 2900

 

об/мин

 

30

Урна парковая

Каркас

Каркас урны должен быть выполнен из стального уголка, стального листа толщиной не менее 4мм, окрашенной полимерно-порошковой покрытием.

 

 

 

 

 

Габаритные размеры в установленном виде

Длина не менее 420

Ширина не менее 420

Высота не менее 586

 

мм

мм

мм

 

 

 

Бак объемом

Не менее 60 литров

 

л

 

 

 

Материал бака

Должен быть выполнен из листового оцинкованного металла толщиной не менее 1 мм.

 

мм

 

 

 

Установка

Должна предусматривать наземный вариант установки.

 

 

 

 

 

Обод

Обод в верхней части урны должен быть  выполнен из цельной древесины хвойных; лиственных пород.

 

 

 

 

 

 

Описание

Все деревянные элементы должны быть окрашены экологическими атмосферостойкими красками не менее 2-х слоев.

Все края и углы деревянных элементов должны иметь ошлифованные края и плавные радиусы скругления не менее 3мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

мм

 

…».

Кроме того установлено, что Заказчиком предусмотрена также Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях  используемых участником закупки товаров (материалов) следующего содержания:

«…Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях  используемых участником закупки товаров (материалов)-далее-Инструкция:

Участникзакупкипредставляет влюбойудобнойформеилипоформе,рекомендованнойзаказчиком,информациюоконкретныхпоказателяхтовара(материала),используемогопривыполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме алее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, атакже сведения отоварном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии),патенте(приналичии),полезныхмоделях(приналичии),промышленныхобразцах(приналичии),наименованиистраныпроисхождениятовара.

Сведения окачестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией обаукционе в электронной форме» алее - Сведения о товаре) должны соответствовать ГОСТ, разрешенных к применению на территории Российской Федерации и содержать значения параметров товара в соответствии, с которыми заказчикосуществляет приемку товара при выполненииработ,оказании услуг.

В случае если в требуемых параметрах/требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту), а в отношении не используемыхе применяемых характеристикквыбранномусоставляющему(компоненту)графе«Значение,предлагаемоеучастником»необходимоуказатьпрочерк«-»,«отсутствует».

Предложениеучастниканедолжносодержатьслов"от","до","более","менее","или","либо","неменее","неболее",ениже","невыше",олжнобыть","недолжнобыть","недолжнобытьболее","не должнобытьменее"атакжеихпроизводные,"илиэквивалент".

Вформемогутбытьиспользованыследующиезнакииобозначения:

Слова«неменее»-означаетчто,участникуследуетпредоставитьвзаявкеконкретныйпоказтель,болееуказанногозначенияилиравныйему; Слова«неболее»-означаетчто,участникуследуетпредоставитьвзаявкеконкретныйпоказатель,менееуказанногозначенияилиравныйему; Слова«менее»-означаетчто,участникуследуетпредоставитьвзаявкеконкретныйпоказатель,менееуказанногозначения;

Слова«более»-означаетчто,участникуследуетпредоставитьвзаявкеконкретныйпоказатель,болееуказанногозначения;

Слова«Невыше»,«непревышает»-означаетчто,участникуследуетпредоставитьвзаявкеконкретныйпоказатель,неболееуказанногозначения; Слова«Нениже»,«нехуже»-означаетчто,участникуследуетпредоставитьвзаявкеконкретныйпоказатель,неменееуказанногозначения;

Вслучаеуказаниятребуемогозначениясиспользованиемсимвола«[]»внезависимостиотпримененияиныхсимволовнаков,союзов,слов),

установленныхнастоящейинструкцией,участникузакупкинеобходимопредставитьданныйпоказателькакзначениепоказателя,которыйнеможетизменяться.

Вслучае,еслизначенияилидиапазонызначенийпараметрауказанысиспользованиемсимвола«запятая»,союза«и»,-участникузакупки необходимопредоставитьвсезначенияпоказателяиливседиапазонызначений,указанныхчерезданныесимвол,союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Вслучае,еслизначенияилидиапазонызначенийпараметрауказаныодновременносиспользованиемсимволов«точкасзапятой»,«запятая»,-

участникузакупкинеобходимовыбратьодноиззначенийилидиапазоновзначений,разделенныхсимволом«точкасзапятой»ипредоставитьзначения,перечисленныечерезсимвол«запятая».

Вслучае,еслизначенияилидиапазонызначенийпараметрауказаныодновременносиспользованиемсимволов«или»,«запятая»,-

участникузакупкинеобходимопредставитьвзаявкезначенияразделенныхсимволом«или»собязательнымпредоставлениемзначений,разделенныхсимволом«запятая».

Вслучаееслитребуемоезначениепараметратоварасопровождаетсясловами:«от»и«до»,«от»или«до»,тоучастникузакупкинеобходимо предоставитьконкретный(-ые)показатель(-и)изданногодиапазонаневключаякрайниезначения.

Символы«многоточие»,«тире»установленныемеждузначениями,следуетчитатькакнеобходимостьуказаниядиапазоназначений,невключаякрайниезначения. Вслучае,еслитребуемоезначениепараметрасопровождаетсязнаком*(звездочка),втомчислезначение,включенноевдиапазонзначений,

участниквправеуказатькрайнеезначениетребуемогопараметра.Приэтом,недопускаетсяуказаниекрайнегозначенияпараметра,несопровождающегосязнаком*вездочка).

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, государственным стандартам: ГОСТ 17608-91 (п.1), ГОСТ 25607-2009 (п. 2), ГОСТ 8267-93 (п.2), ГОСТ 9128-2013 (п. 4), ГОСТ 6665-91 (п. 6), ГОСТ 18599-2001 (п. 11), ГОСТ 18599-2001 (п. 12), ГОСТ 18599-2001 (п. 13), ГОСТ 24909-81 (п. 17), ГОСТ 24909-81 (п. 18), ГОСТ 24909-81 (п. 19), ГОСТ 27635-88 (п. 25).

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.Всезначенияхарактеристиктоварадолжнысоответствоватьфизическимиматематическимправиламизаконам.Параметрыизначениявсоответствиисгосударственнымстандартом имеющие приписки, что возможно изготовление материала по согласованию изготовителя с потребителем, без указания данного требования в описании материала не согласовываются и могут послужить причиной для отклонения.

 

Использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

 

Обоснование использования Заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, установленных иными источниками информации, не относящимися к техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

В связи с отсутствием некоторых технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные производителями

 

…».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, так как Заявитель по позициям 7 и 30 установил показатели, которые не соответствуют требованиям закупочной документации и Закона о контрактной системе.

В то же время в ходе дополнительной Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что в его содержании установлены некоторые значения, которые могут быть получены путем проведения испытаний или лабораторных исследований (например, давление включения насоса, температура и т.п.).

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

             Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, среди прочего, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях, химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время Комиссия Управления допускает, что описание таким подробным образом характеристик закупаемых товаров может привести, при определенных обстоятельствах, к случаям при которых участник не сможет заполнить заявку, однако на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявок участниками закупки, две из которых были допущены к участию в Аукционе. Таким образом, действия Заказчика не ограничили количество участников и не создали условия, которые привели (могут привести) к ограничениям, устранению или недопущению конкуренции.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РИЦ» на действия Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Парки и скверы» при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Капитальный ремонт сквера имени В. Блюхера», извещение № 0374500000518000080, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 30 августа 2018 года № 8/5171с.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  4. Предписание по делу не выдавать, так как отсутствуют сведения о том, что выявленные нарушения приводят к ограничению количества участников Аукциона.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны