Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0760-18 (Государственное к... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0760-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее – Заявитель) на действия Государственного  казенного учреждения  города Севастополя  «Городское хозяйство и строительство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту закупки:  «Текущий ремонт тротуара по ул. Ленина, дома 14-74Б (четная сторона) при благоустройстве территории города Севастополя (2 этап)», извещение № 0874200000618000148 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000618000148) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является текущий ремонт тротуара по ул. Ленина, дома 14-74Б (четная сторона) при благоустройстве территории города Севастополя (2 этап).

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку при рассмотрении вторых частей заявок за не соответствие решения о совершении крупной сделки требованиям документации.

         Комиссия Управления изучением доводов жалобы, возражений Заказчика, материалов представленных для рассмотрения дела, а также размещенных в ЕИС установила следующее:

         31.07.2018 года Заказчиком в ЕИС размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 31.07.2018 №0874200000618000148, согласно которого установлен следующий порядок проведения процедуры закупки:

 

         Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 года на участие в Аукционе было подано две заявки, которые были рассмотрены и допущены к участию в Аукционе.

         20.08.2018 года на электронной площадке АО «ЕЭТП» был проведен Аукцион, согласно Протокола проведения которого было установлено, что непосредственные ценовые предложения были сделаны только одним участником № 1.

         В этот же день Заказчиком проведено рассмотрение вторых частей заявок единственного участника Аукциона – ООО «Содружество», в результате которого Заказчик принял решение о несоответствии заявки требованиям Закон о контрактной системе и Аукционной документации, в связи с тем, что Решение ООО «Содружество» от 29.01.2018 года № 4 «Об одобрении крупной сделки» не соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ.

         Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статей 69 Закона о контрактной системе. Согласно частей 1, 2 статьи 69 Закон о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закон о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 

Комиссией Управления при изучении Аукционной документации установлено, что пунктом 22 определена требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочих решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Изучением в заседании Комиссии Управления заявки Заявителя установлено, что она содержит в своем составе Решение ООО «Содружество» от 29.01.2018 года № 4 «Об одобрении крупной сделки» с максимальной суммой сделки 30 000 000 рублей.

Представитель Заказчика в заседании пояснил, что заявка участника была признана не соответствующей требованиям документации в связи с тем, что Решение ООО «Содружество» от 29.01.2018 года № 4 «Об одобрении крупной сделки» не соответствует требованиям, предъявляемым к такому документу статей 67.1 ГК РФ и Уставу самого Общества.

Комиссия Управления, изучением имеющихся материалов, выслушав доводы Заявителя и возражения Заказчика, приходит к выводу о том, что Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя неправомерно признал ее не соответствующей требованиям документации. Фактически Решение ООО «Содружество» от 29.01.2018 года № 4 «Об одобрении крупной сделки» соответствует требованиям документации об Аукционе.

В связи с вышеизложенным довод Заявителя подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» на действия Государственного  казенного учреждения  города Севастополя  «Городское хозяйство и строительство» при проведении электронного аукциона по объекту закупки:  «Текущий ремонт тротуара по ул. Ленина, дома 14-74Б (четная сторона) при благоустройстве территории города Севастополя (2 этап)», извещение № 0874200000618000148, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0760-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 сентября 2018 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 сентября 2018 года по делу № 08/0760-18 по Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее – Заявитель) на действия Государственного  казенного учреждения  города Севастополя  «Городское хозяйство и строительство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту закупки:  «Текущий ремонт тротуара по ул. Ленина, дома 14-74Б (четная сторона) при благоустройстве территории города Севастополя (2 этап)», извещение № 0874200000618000148  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному  казенному учреждению  города Севастополя  «Городское хозяйство и строительство»:

    1.   Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе;
    2. Пересмотреть заявки с учетом решения по делу № 08/0760-18 и с учетом требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе;
    3. в срок до 21 сентября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1 – 2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны