Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0761-18 (Государственное бю... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0761-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:

"..."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Александровой Ю.А.  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры» (далее – Заказчик) при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по капитальному ремонту приспособления систем отопления и вентиляции, Объект культурного наследия «Административное здание», камень, 1930 г. (пл. 1 Мая), г. Севастополь, Балаклавский район, ул. Калича, 21, извещение № 0174200002018000212 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурс, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0174200002018000212) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту приспособления систем отопления и вентиляции, Объект культурного наследия «Административное здание», камень, 1930 г. (пл. 1 Мая), г. Севастополь, Балаклавский район, ул. Калича, 21.

По мнению Заявителя:

  1. В составе конкурсной документации отсутствует общая часть (или общие положения), регламентирующая процедуру проведения открытого конкурса, а именно отсутствует:
  • описание процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
  • заключения контракта по результатам конкурса;
  • последствий признания конкурса несостоявшимся.
  1. В составе конкурсной документации отсутствует описание объекта закупки и техническое задание.
  2. Отсутствует  форма и инструкция по заполнению «Требований к материалам отопления».
  3. Согласно части 5 Конкурсной документации установлены некорректные критерии оценки заявок участников.
  4. В рамках показателя «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – количество заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера» установлено, что является работами сопоставимого характера: Работами сопоставимого характера признаются работы по капитальному ремонту приспособления систем отопления, систем вентиляции, выполняемые участником закупки для государственных корпораций и/или государственных учреждений, муниципальных учреждений, (органов) за период с 01 января 2013 года до даты подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, притом, что цена каждого контракта на выполнение работ сопоставимого характера составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), то есть не менее 947 454,66 рублей. Данное требование приводит к ограничению количества участников Конкурса.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому, второму, третьему доводам.

По мнению Заявителя, Заказчик не описал в документации процедуру проведения Конкурса, отсутствует описание объекта закупки, форма заполнения требований к материалам.

 

Изучением в заседании Комиссии Управления Конкурсной документации установлено, что пунктами 35-36 Документации установлен порядок проведения Конкурса, а именно: «…

35

Порядок проведения предквалификационного отбора

1. В течение не более десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в настоящей документации в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31, частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

2. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

3. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок в установленном Законом о контрактной системе порядке.

4. В случае, если по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся. В этом случае заказчик вправе принять решение о проведении новой закупки в соответствии с Законом о контрактной системе или о проведении повторного конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 3 статьи 55 Закона о контрактной системе.

36

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ.

3.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

4. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

6. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

8. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>

9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 44-ФЗ, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер <...> не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.

10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с части 10 статьи 53 44-ФЗ.

11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в соответствии с части 11 статьи 53 44-ФЗ.

12. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

13. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

14. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном 44-ФЗ.

 

Оценка заявок на участие в конкурсе

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия определяет победителя конкурса по каждому лоту отдельно. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...> исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их величинами значимости, указанных в настоящей документации.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса в соответствии с критериями, их величинами значимости, установленными в настоящей документации.

При проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по каждому лоту отдельно в соответствии с критериями, их величинами значимости, указанными в настоящей документации.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей документации.

                                                                                                                 …»

Для заполнения предложений участника, Заказчиком установлена рекомендательная форма для заполнения в Приложении №3  Форма 3 «Предложение в отношении объекта закупки»: «…

ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

1. Предложение о цене контракта:

п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Страна происхождения

Кол-во

Стоимость за единицу товара

Стоимость

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Цена с учетом НДС (заполняется, если НДС подлежит уплате)

 

ИТОГО цена контракта составляет: _____ (указать значение цифрами и прописью) рублей

2. Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (раздел включается в данную форму и заполняется только в случае, если в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ КОНКУРСА установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»):

п/п

Характеристика объекта закупки (заполняется в соответствии с «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА»)

Предложение участника закупки

Примечание

1.

 

 

 

2.

 

 

 

...

 

 

 

3. Квалификация участника закупки (раздел включается в данную форму и заполняется только в случае, если в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Квалификация участника закупки»):

п/п

Показатель критерия (заполняется в соответствии с ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА

Предложение участника закупки

Примечание

1.

 

 

 

2.

 

 

 

...

 

 

 

4. Предложение о расходах на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (раздел включается в данную форму и заполняется только в случае, если в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ КОНКУРСА установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ»):

п/п

Вид эксплуатационных расходов заполняется в соответствии с ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА

1.

 

2.

 

...

 

Предложение участника закупки по стоимости расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (заполняется в единицах измерения расходов на эксплуатацию товара в соответствии с ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА

 

                                                                                                                                                                            …»

Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя 1, 2, 3 не мотивированны и не обоснованы.                                                                  По четвертому доводу.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены некорректные критерии оценки заявок участников.

Согласно части 5 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников: «…

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критериев*

1

Цена контракта

60%

2.

Нестоимостные критерии

40%

2.1.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – количество заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера

50%

2.2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки)

50%

Итого:

100%

                                                                                                                                                                            …»

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085), Заказчик устанавливает критерий оценки характеризующийся как нестоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки).

В свою очередь, показателям нестоимостного  критерия оценки «Квалификация участников закупки» могут быть:

  1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
  2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера;
  3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
  4. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
  5. Деловая репутация участника закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в Конкурсной документации неправильно установлено наименование одного из показателей критерия «Квалификация участников закупки».

Довод Заявителя обоснован.

По пятому доводу.

По мнению Заявителя в рамках показателя «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – количество заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера» установлено, что является работами сопоставимого характера: Работами сопоставимого характера признаются работы по капитальному ремонту приспособления систем отопления, систем вентиляции, выполняемые участником закупки для государственных корпораций и/или государственных учреждений, муниципальных учреждений, (органов) за период с 01 января 2013 года до даты подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, притом, что цена каждого контракта на выполнение работ сопоставимого характера составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), то есть не менее 947 454,66 рублей. Данное требование приводит к ограничению количества участников Конкурса.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление Заказчиком критериев сопоставимости опыта участника неправомерно установлено, что «…Работами сопоставимого характера признаются работы по капитальному ремонту приспособления систем отопления, систем вентиляции, выполняемые участником закупки для государственных корпораций и/или государственных учреждений, муниципальных учреждений, (органов) за период с 01 января 2013 года до даты подачи заявок…», так как Заказчик ограничил возможность участия субъектов хозяйствования, которые выполняли аналогичные работы по договорам (контрактам) заключенным в соответствии с федеральном законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ или в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3.

Довод Заявителя обоснован.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик ограничил количество участников Конкурса, совершив, тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Комиссия Управления в ходе проведения дополнительной внеплановой проверки установила следующее:

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна, среди прочего, содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а)         квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б)        опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в)         обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных ши арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г)         обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д)        деловая репутация участника закупки.

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Следовательно, заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия, за исключением особенностей оценки заявок на выполнение строительных работ, указанных в пункте 11 Правил.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе  конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе  на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Как указывалось выше Заказчик Конкурсной документацией предусмотрел такой критерий оценки как –  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критериев*

1

Цена контракта

60%

2.

Нестоимостные критерии

40%

2.1.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – количество заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера

50%

2.2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки)

50%

Итого:

100%

Для получения максимального количества баллов по данному критерию участник конкурса должен представить в составе своей заявки информацию об опыте участника по успешному выполнению работы сопоставимого характера, успешно выполненной работой считаются работы по капитальному ремонту приспособления систем отопления, систем вентиляции, выполняемые участником закупки для государственных корпораций и/или государственных учреждений, муниципальных учреждений, (органов) за период с 01 января 2013 года до даты подачи заявок.

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю критерия «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера – количество заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера», определяется по шкале оценки: «…

п/п

Количество заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров), шт.

Количество присваиваемых баллов

1

0 контрактов(договоров)

0

2

от 1 до 3 контрактов (договоров)

25

3

от 4 до 9 контрактов (договоров)

50

4

от 10 до 15 контрактов (договоров)

75

5

от 16 и более контрактов (договоров)

100

                                                                                                                …»

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик, в нарушение Правил не устанавливает единицы выполненного участниками объема услуг, которые будут свидетельствовать о наличии опыта по успешному оказанию аналогичных работ.

В связи с вышеизложенным Комиссии Управления приходит к выводу о том, что, заказчик, в нарушение положений  пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил не раскрыл в Аукционной документации содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе не указал единицу измерения объема.

Изложенная позиция находит свое отражение в Письме Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям», Решении Верховного Суда РФ от 11.04.2016 № АКПИ16-53 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим письма Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в результате не установления надлежащим образом содержания, определяющего сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки нарушил положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Александровой Ю.А.  на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры» при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по капитальному ремонту приспособления систем отопления и вентиляции, Объект культурного наследия «Административное здание», камень, 1930 г. (пл. 1 Мая), г. Севастополь, Балаклавский район, ул. Калича, 21, извещение № 0174200002018000212, обоснованной частично.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 4, 9 части 1 статьи 50, Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание устранении выявленных нарушений.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0761-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 сентября 2018 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 сентября 2018 года по делу № 08/0761-18 по жалобе Индивидуального предпринимателя Александровой Ю.А.  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры» (далее – Заказчик) при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по капитальному ремонту приспособления систем отопления и вентиляции, Объект культурного наследия «Административное здание», камень, 1930 г. (пл. 1 Мая), г. Севастополь, Балаклавский район, ул. Калича, 21, извещение № 0174200002018000212 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры»:

  1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  2. вернуть заявки участникам конкурса с ограниченным участием (в случае их поступления);
  3. внести изменения в документацию о конкурсе с ограниченным участием в соответствии Законом о контрактной системе и с учетом  решения от 07 сентября 2018 года по делу № 08/0761-18;
  4. установить новые сроки подачи заявок для участия в конкурсе с ограниченным участием;
  5. в срок до 21 сентября 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны