Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0763-18 (Государственное ка... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0763-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция с увеличением диаметра водовода от ГУ-3 до «Ялтинского кольца» «Ду-400мм», извещение № 0874200000618000123  (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200000618000123) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция с увеличением диаметра водовода от ГУ-3 до «Ялтинского кольца» «Ду-400мм».

По мнению Заявителя, его заявку неправомерно отклонили от участия в Запросе предложений.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28 августа 2018 года заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «…Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. В соответствии ч.3 ст.53, ч.34 раздела I Конкурсной документации заявка признана несоответствующей, а именно: в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, участником закупки предоставлена копия банковской гарантии, тогда как документацией установлено предоставление банковской гарантии…»

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 27 документации Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, Заявка на участие в Конкурсе должна содержать следующие информацию и документы: «… документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение (его копия) либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ФЗ-44)…».

Заказчиком в документации о Конкурсе не указано, что в составе заявки на участие в Конкурсе должен быть предоставлен оригинал банковской гарантии, либо нотариально заверенная копия.

Таким образом, Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, приходит к выводу о том, что банковская гарантия, предоставленная ООО «Инжерсервис», полностью соответствует требованиям  документации Конкурса и Закону о контрактной системе, более того своевременно включена в Реестр банковских гарантий.

Кроме того, аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.12.2017 № Ф07-13229/2017 по делу № А56-4414/2017.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно отклонил заявку Заявителя, тем самым в действиях Заказчика усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция с увеличением диаметра водовода от ГУ-3 до «Ялтинского кольца» «Ду-400мм», извещение № 0874200000618000123, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0763-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

11 сентября 2018 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 сентября 2018 года по делу № 08/0763-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Инжсервис» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция с увеличением диаметра водовода от ГУ-3 до «Ялтинского кольца» «Ду-400мм», извещение № 0874200000618000123 (далее – Запрос),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному казенному учреждению города Севастополя «Городское хозяйство и строительство»:

    1.   отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28 августа 2018 года;
    2. пересмотреть заявки с учетом решения по делу № 08/0763-18 и с учетом требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе;
    3. в срок до 25 сентября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1 – 2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны