Решение б/н Решение по делу № 08/0773-18-РНП (Государственное бюджетное ... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0773-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев информацию, представленную Государственным бюджетным образовательным учреждением профессионального образования города Севастополя «Севастопольский колледж сервиса и торговли» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал»  (ИНН 9102168270, далее – Участник, Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона по объекту закупки: «Капитальный ремонт фасада», извещение № 0374200016818000001 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

По результатам Аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 №0374200016818000001-3-1 Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» признано соответствующей требованиям аукционной документации и принято решение о признании его победителем аукциона в электронной форме.

21 мая 2018 года между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Арсенал» был заключен контракт № 955005 на выполнение работ «Капитальный ремонт фасада» на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский колледж сервиса и торговли», по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, 89 (далее – Контракт), согласно которому Подрядчик принял обязательство своевременно выполнить работы по капитальному ремонту фасада, в срок до 15.08.2018 года, установленный пунктом 4.3 Контракта.

В заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что действовал в следующей последовательности:

21.05.2018 года ООО «Арсенал» направило в адрес колледжа письмо (исх. № 21/05/01, Приложение №8) «О согласовании дополнительных работ для исполнения

контракта, в котором указывается на наличие несоответствия технической документации фактическому перечню и объёму работ. Приложением к указанному письму явились локальные сметные расчёты:

-        соответствующий цене заключённого государственного контракта № 955005 от 21.05.2018 года с понижающим коэффициентом;

-        работ, подлежащих исключению;

-        дополнительных работ.

24.05.2018 № 24/05/01 ООО «Арсенал» направило в адрес Заказчика график производства работ по контракту (далее – график, Приложение № 9), согласно которому, конфигурация и комплектация (эскизы) оконных и дверных блоков и узлов примыканий конструкций к стеновым проёмам должны быть согласованы 24.05.2018-28.05.2018 года.

Конфигурации 24.05.2018 года не согласованы, направлены на доработку. На согласование 28.05.2018 года в нарушение графика, Заказчику не предоставлялись.

Не обладая необходимым уровнем компетенций для рассмотрения и принятия решения по вопросам, изложенным в вышеуказанном письме ООО «Арсенал» от 21.05.2018 года, Заказчик обратился за разъяснениями в организацию, составившую сметную документацию на работы – ООО «Новый город».

После получения ответа от ООО «Новый город» (письмо от 28.05.2018 № 201, Приложение № 10) Заказчиком 30.05.2018 года (исх. № 207, Приложение № 11) в адрес Исполнителя направлено письмо с отказом во внесении изменений в существующую сметную документацию и требованием начала проведения работ на объекте в строгом соответствии с имеющейся сметной документацией.

Вместо начала проведения работ на объекте, 01.06.2018 года Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо № 01/06/01 (Приложение № 12) «О расторжении

государственного контракта» с требованием расторжения контракта, мотивируя данное требование несоответствием технической документации фактическому перечню и объёму работ. Кроме того, в письме сообщалось о приостановке работ на объекте.

Не согласившись с требованием ООО «Арсенал», содержащемся в вышеуказанном письме № 01/06/01 от 01.06.2018 года, Заказчик в своем письме (исх. № 237 от 05.06.2018 года, Приложение № 13) в очередной раз призывает подрядчика приступить к исполнению своих договорных (контрактных) обязательств по контракту и обращает внимание руководства ООО «Арсенал» на факт полного и абсолютного отсутствия работ по контракту, а не «приостановки» (т.е. временного приостановления уже ведущейся работы) работ на объекте.

В письме от 04.06.2018 года (исх. № 217, Приложение № 14), полученном Заказчиком от ООО «Новый город» уточнялась позиция организации, составившей сметную документацию, по вопросам, изложенным в письме подрядчика от 21.05.2018 года № 21/05/01.

Своим письмом от 29.06.2018 года (исх. № 29/06/01, Приложение № 15) Исполнитель уведомил о своей неспособности исполнить работы, предусмотренные контрактом, и направил в адрес Заказчика проект соглашения о расторжении контракта.

В ответ на данное письмо Заказчик направил письмо (от 06.07.2018 года № 290, Приложение № 16), в котором отказал в очередной раз в расторжении контракта и призывал ООО «Арсенал» к исполнению своих обязательств по контракту.

С целью проведения проверки исполнения контракта приказом директора от 03.07.2018 года № 247 (Приложение № 17) была создана комиссия с участием представителей организации, осуществляющей строительный контроль на объекте (ООО «Южный учебно-консультационный центр») и организации, осуществляющей надзор исполнения договоров (контрактов) государственными образовательными учреждениями г. Севастополя – Государственного казённого учреждения «Управление материально-технического обеспечения государственных образовательных организаций города Севастополя».

По результатам проведения проверки было установлено отсутствие исполнения ООО «Арсенал» своих обязательств по контракту и рекомендовано, в числе иных мер, расторгнуть контракт в одностороннем порядке (Приложение № 18).

Письмом от 31.07.2018 года (исх. № 31/07/01, Приложение № 19) ООО «Арсенал» уведомило Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, 10.08.2018 года (исх. № 319, Приложение № 20) Заказчик указывает на незаконность решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и требует незамедлительного начала проведения работ на объекте.

В связи с наступлением срока окончания работ по контракту, указанного в пункте 4.3. контракта, и отсутствием выполненных работ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В свою очередь, Исполнитель пояснил, что не смог приступить к выполнению работ по капитальному ремонту фасада, которые предусмотрены контрактом, в связи с тем, что отсутствует проектная документация.

Изучив фасад, подлежащий капитальному ремонту, Исполнитель установил, что на объекте необходимо демонтировать 4 конструкции из профильного стекла швеллерного типа шириной 370 мм и марки ШП-300, собранных в два слоя, с вмонтированными в них 25 оконными и 4 дверными блоками, В сметной документации предусмотрено остекление их из окон ПВХ.

Таким образом, по мнению Исполнителя, предмет контракта предусматривает изменение конструкции фасада многоквартирного жилого дома – конструкция фасада из профильного стекла швеллерного типа подлежит замене на фасад из ПВХ конструкций. Осуществить замену конструкций фасада многоквартирного жилого дома на другой вид конструкций без проектной документации не представляется возможным.

Так же, Исполнитель пояснил, что для того, чтобы применять конструкцию 40м в ширину и высоток 3м с проржавевшим металлом необходимы навыки, которые у ООО «Арсенал» отсутствуют.

Комиссия Управления, изучив доводы Заказчика, возражения Исполнителя, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Установлено, что 15.08.2018 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора и в тот же день было нарочно получено Исполнителем.

В то же время, Комиссия Управления установила, что Заказчик 22.08.2018 разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта года размещено в ЕИС.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик несвоевременно разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в результате чего нарушил требование, установленное частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26.08.2018 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Также, Комиссия Управления установила, что Заказчик своевременно 27.08.2018 года направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков Исполнителя в адрес Управления.

Изучением правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлено, что частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Из изложенного выше Комиссия Управления полагает, что Исполнитель – Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» в своей заявке предложил наименьшую стоимость на участие в Аукционе, тем самым, выразил свое согласие выполнять условия контракта на условиях Заказчика, однако, действительно нарушил существенные условия Контракта, не приступив к исполнению работ в установленный Контрактом срок.

Комиссия Управления констатирует тот факт, что Исполнитель ознакомившись с аукционной документацией и сметным расчетом, приняв участие в таком аукционе, заключив контракт на выполнение работ, фактически согласился на условия, установленные Заказчиком в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Исполнитель действительно нарушил существенные условия Контракта, не исполнив надлежащим образом свои обязательства по Договору, о чем именно и сообщил в адрес Управления Заказчик.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений представленных Заказчиком федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.      Информацию, представленную Государственным бюджетным образовательным учреждением профессионального образования города Севастополя «Севастопольский колледж сервиса и торговли» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал»  (ИНН 9102168270, ОГРН 1159102050689, адрес местонахождения: 299059, город Севастополь, улица Героев Сталинграда, дом 46А), генерального директора – Чабанюк Александр Александрович, ИНН 920453693505 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта, заключенного с Заказчиком по результатам электронного аукциона на выполнение работ по объекту закупки: «Капитальный ремонт фасада», извещение № 0374200016818000001, идентификационный код закупки – 182920101688992010100100060024120000, дата подведения итогов электронного аукциона 10 мая 2018 года, цена контракта 2 235 078 рублей 85 копеек, срок исполнения контракта – 31 декабря 2018 года с момента заключения контракта), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.32 КоАП.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны