Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0780-18 (Департамент тран... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0780-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         "..."

в присутствии представителей:

"....."

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорэксперт» (далее – Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по объекту: "Реконструкция региональной автомобильной дороги Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000 - км 6+450, г.Севастополь",  извещение № 0174500000518000056 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0174500000518000056) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по объекту: "Реконструкция региональной автомобильной дороги Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000 - км 6+450, г.Севастополь".

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик неправомерно присвоил баллы по результатам оценки заявок на участие в конкурсе.
  2. Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя за несоответствие требованиям конкурсной документации.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. По первому доводу.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия Управления установила, что Заявитель обжалует действия Заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, что исключает возможность оценки указанных доводов Заявителя Комиссией Крымского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы, указанные в жалобе Заявителя о неправомерности присвоения баллов по результатам оценки заявок на участие в конкурсе, не подлежат рассмотрению.

  1. По второму доводу.

Комиссия Управления установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

«…Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

В отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается показатель: «Качество работ» (величина значимости показателя: 100%).

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ в соответствии с разделом 5 конкурсной документации.

По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Единая комиссия выставляет оценку в соответствии с представленными участником размещения заказа описанием технологии производства работ в соответствии с требованиями СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» к проекту производства работ, СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84», с учетом требований проекта государственного контракта, Технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), Ведомости объемов строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Разделу 2).

Оценка заявок по показателю «Качество работ» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

При оценке заявок по показателю «Качество работ» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ в соответствии с требованиями раздела 3 конкурсной документации.

                                                                                               

                                                                                                                                    Таблица №2

        Показатели

Количество баллов

«Качество работ»

1

Пояснительная записка с предложением о качестве работ, содержащая подробную информацию о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту, в соответствии с требованиями пункта 5.7.5 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» к проекту производства работ с учетом требований проекта государственного контракта, Технического задания

При отсутствии, либо представлении сведений не в полном объеме или предоставление информации не соответствующей предмету закупки

– 0 баллов

 

 

При наличии следующей информации: решения по производству геодезических работ (с учётом допускаемых отклонений на конструктивные элементы по видам выполняемых работ, а также примеры исполнительных схем), решения по прокладке временных сетей и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели – 50 баллов

2

Технологические карты на выполнение видов работ с привязкой к Объекту, в соответствии с требованиями пункта 5.7.5  СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» к проекту производства работ

При отсутствии, либо представлении сведений не в полном объеме или предоставление информации не соответствующей предмету закупки

– 0 баллов

 

При наличии следующей информации: решения по выбору технологии (состава и последовательности технологических процессов) строительного производства, по определению состава и количества строительных машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, требования к качеству и приемке – 25 баллов

3

Геодезический контроль в соответствии с требованиями пунктов 5, 6 и 7    СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84»

При отсутствии, либо представлении сведений не в полном объеме или предоставление информации не соответствующей предмету закупки

– 0 баллов

 

При наличии следующей информации:

Создание геодезической разбивочной основы для ремонта, разбивочные работы в процессе ремонта, геодезический контроль точности геометрических параметров - 25 баллов

 

ИТОГО по показателю «Качество работ»: от 0 до 100 баллов

1.6.2. Количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, предусмотренным подпунктом 18.6.1 настоящей документации, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.

1.6.3. Участник открытого конкурса предоставляет информацию по нестоимостным критериям в произвольной форме – в виде текстового, табличного, графического или иного материала…».

Из изложенного следует, что Заказчик, при отсутствии в заявке участников, либо представлении сведений не в полном объеме или предоставление информации не соответствующей предмету закупки должен поставить оценку 0 баллов, а в случае, если в заявке участника содержатся сведения, приведенные в Таблице 2, такой заявке будет присвоено 50 баллов.

Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2018 №ПРО1, установила, что

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРЭКСПЕРТ»

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

Предложение участника: 2222093.64 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 60

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Значимость критерия оценки: 40.00%

Оценка заявки по критерию: 0.00

Показатели критерия оценки:

1 Качество работ

Значимость показателя: 100.00%

Предельное значение: 100

Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)

Предложение участника: 100.0000

Информация о предложении участника: в соответствии с заявкой участника

Оценка заявки по показателю: 0

 

Изучением заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что заявка ООО «Дорэексперт» содержит перечень сведений в соответствии с Таблицей 2.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления заявил, что заявка Заявителя по показателю «Качество работ» была оценена в 0 баллов за отсутствие в составе своей заявки привязки к объекту закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно присвоил заявке ООО «Дорэксперт» по показателю «Качество работ» 0 баллов, так как основанием отклонения может послужить только отсутствие информации, предложенной Заказчиком согласно установленных критериев оценки заявок, указанных в Таблице 2.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования, установленные частью 5 статьи 53 и частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация, среди которых содержится порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Изучением сведений, размещенных в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2018 №ПРО1 размещены сведения не в полном объеме, в связи с чем, Заказчик нарушил требование, установленное пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорэксперт» на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по объекту: "Реконструкция региональной автомобильной дороги Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000 - км 6+450, г.Севастополь",  извещение № 0174500000518000056, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 53, пункта 5 части 10 статьи 53, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частями 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0780-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

20 сентября 2018 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 20 сентября 2018 года по делу № 08/0780-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Дорэксперт» (далее – Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по объекту: "Реконструкция региональной автомобильной дороги Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000 - км 6+450, г.Севастополь",  извещение № 0174500000518000056 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя:
    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2018 №ПРО1 (извещение № 0174500000518000056),
    2. провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение № 0174500000518000056) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 20 сентября 2018 года по делу № 08/0780-18;
    3. в срок до 04 октября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны