Решение б/н Решение по делу № 08/0789-18 (Государственное бюджетное обще... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0789-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КубаньСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 10» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №10», извещение № 0374200000718000006 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200000718000006) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №10».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требования к описанию характеристик товаров.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Заявитель полагает, что установленные Заказчиком, среди прочего, требования к материалам, используемым при выполнении работ, изложенные ниже, вводят в заблуждение участников закупки:

«…

  1.  

Электроды диаметром 4 мм Э42

Электроды требуются Э46 диаметром 4мм/ Э42 диаметром 4, 6 мм

  1.  

Гайки

Гайки необходимы шестигранные, диаметр резьбы: 10, 12, 16 мм. Шаг резьбы может быть крупный; шаг резьбы может быть мелкий. Шаг резьбы может быть от 1 мм. Должны быть сопряжены с болтами, указанными в п. 34

  1.  

Покрытие пола

Необходимо саморазравнивающееся эпоксидное покрытие пола, оно должно быть двухкомпонентным, не должно содержать растворитель, низковязкий окрашенный состав, на основе эпоксидной смолы и модифицированного аминного аддукта. Рабочая температура диапазон не уже -5ºС -+10ºС. После нанесения и отверждения должно образовывать гладкую, ровную, цветную, глянцевую поверхность.

  1.  

Пластик для нанесения дорожной разметки

Требуется холодный пластик\термопластик.

Класс разметочного материала ВT1; ВТ2; ВТ3; 

Время отверждения 5÷20 мин.    

  1.  

Горячекатаная арматурная

Класс А-I, А-II, А-III, диаметр 10,12 мм. Теоретическая масса 1 м профиля не менее 0,617 кг.

  1.  

 Стойка баскетбольная

Стойка баскетбольная должна быть стационарная одноопорная, имеет вынос 1,2 м\1,6м\2,2 м.

Размеры не менее 1500х1200х2700мм (до кольца).

Стойка баскетбольная должна представлять собой сварную конструкцию, состоящую из вертикальной стойки выполненой из профильной трубы, размер 70...120 мм, толщина стенки от 3,0 мм, площадь поперечного сечения 8,99-33,64 см2, масса 1 м требуется от 7,06 кг, 

консоли с рамой для крепления щита и подкоса опорной стойки.

 

  1.  

Волейбольные стойки

Волейбольные стойки с креплением сетки на крюки. Материал стоек металлическая труба диаметром 70-76мм, толщина стенки от 2,8 мм, масса 1 м труб не больше 5,40 кг. Точность изготовления может быть повышенная. Точность изготовления может быть обычная. Высота стойки требуется не менее 2200 мм. Ширина сетки необходима 10000 мм. сетка в комплекте.

                                                                                              …».

Кроме того, в Приложении № 1 к Техническому заданию изложена инструкция по заполнению заявок, которая среди прочего содержит следующие правила заполнения заявок:

«…В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «,», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз;

Участнику необходимо указать все значения показателя, если такие значения разделены символом «/»;

При этом, если значение показателя сопровождается словами «может», «могут», в том числе «может быть», «могут быть» это означает право участника как подтвердить наличие данного признака у товара, так и указать на его отсутствие. Отсутствие указания в заявке на наличия данного признака у товара также считается подтверждением отсутствия данного признака…».

Так, Комиссия Управления установила, что в пункте 8 «Электроды диаметром 4 мм Э42» потенциальному участнику необходимо указать все значения показателя через символ «/».

В пункте 9 ТЗ, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, участнику необходимо выбрать один конкретный диаметр резьбы и предоставить все его показатели в соответствии с требованиями ТЗ.

В ведомости ресурсов к локальной смете №02-01-01 в столбце «наименование» строке 69 содержится «Пластик холодный двухкомпонентный для нанесения дорожной разметки», в связи, с чем Заказчиком были установлены требования к товару.

Пункт 14 технического задания не содержит указания на товарные знаки, при этом участник в соответствии с техническим заданием может предложить товар с более широким температурным диапазоном, так как техническим заданием это допускается: «Рабочая температура диапазон не уже -5°С – + 10°С».

Относительно пункта 23 ТЗ, Комиссия Управления установила, что согласно Таблице 1 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» предусмотрены следующие характеристики к арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей: «…

                                                                                                               …».

           Из изложенного следует, что для диаметра 10 соответствует теоретическая масса 1 м профиля только 0,617 кг, а для диаметра 12  соответственно теоретическая масса 1 м профиля 0,888 кг.

           В то же время, Комиссия Управления, изучением Инструкции по заполнению заявок приходит к выводу о том, что Заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных выше, установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений, то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, определенных государственными стандартами, указание промежуточных значений, не отвечающих ряду значений, установленных государственными стандартами, не допускается.

           Таким образом, участнику закупки предоставляется возможность указать, что при диаметре 10 мм теоретическая масса 1 м – 0,617 кг, а при диаметре 12 мм теоретическая масса 1 м – 0,888 кг.

Изучением пунктов 43, 48 ТЗ, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых расшифровать не представляется возможным, так как диаметр имеет числовое значение, содержащее одно конкретное значение, в связи с чем, Заказчиком неоднозначно установлено, входят ли крайние значения в требуемый диапазон.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

Вместе с тем Комиссия Управления констатирует тот факт, что на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые вводят потенциального участника в заблуждение и ограничивают конкурентную среду. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя.

Изучением сведений, размещенных в ЕИС,  Комиссия Управления установила, что 03.09.2018 года Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 03.09.2018 №РД3, согласно которых Заказчик в своем ответе изложил следующее: «…На основании направленного запроса о даче разъяснений аукционной документации, заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе…».

03.09.2018 года Заказчиком размещена новая редакция документации об аукционе.

Комиссия Управления, изучив документацию об аукционе, установила, что в первой редакции аукционной документации содержалось две инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: в пункте 23 Информационной карты и Техническом задании.

Из пояснений Заказчика следует, что поскольку разные инструкции содержали разные требования к указанию показателей, Заказчиком на основании запроса о даче разъяснений было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в той части, в которой имелись противоречия, а именно исключение требований по указанию конкретных показателей, содержащихся в пункте 23 Информационной карты аукционной документации.

Затем от участника поступил второй запрос, относительно указания конкретных показателей в заявке и отсутствие изменений в аукционной документации по позициям, указанным в запросе, на который Заказчиком был дан исчерпывающий ответ со ссылками на инструкцию, а также обоснование внесенных изменений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КубаньСпецСтрой» на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 10» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №10», извещение № 0374200000718000006, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), ограничению количества участников
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 12 сентября 2018 года № 8/5447с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны