Решение б/н Решение по делу № 08/0791-18 (Государственное казенное учреж... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0791-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:

"....."

Заинтересованного лица: "...."

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сквера на пл. Захарова, извещение № 0874200000618000152 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200000618000152) Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт сквера на пл. Захарова.

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе неправомерно допустил заявку ООО «ИН КОМПАНИ» к участию в Закупке, так как представленная им выписка из реестра членов СРО на момент рассмотрения заявок не давала ООО «ИН КОМПАНИ» возможность представить заявку соответствующую требованиям документации в связи с отсутствием соответствующего уровня ответственности и права выполнять работы по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукцион определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления установила, что Заказчиком в пункте 21 Документации об аукционе установлены, среди прочего, следующие требования к содержанию вторых частей заявок на участие в электронном аукционе: «…

…2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) документы, подтверждающие соответствие участника закупки следующим требованиям:

- действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства: в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данная выписка должна быть выдана в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Требование предоставления указанной выписки не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1. ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ».

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Изучением в заседании Комиссии Управления положений Аукционной документации установлено, что требование к участникам аукциона о том, что участник должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлено Заказчиком правомерно в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено

Комиссия Управления, изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2018 №0874200000618000152-3, установила, что заявка ООО «ИН КОМПАНИ» признана победителем Аукциона.

В тоже время, в заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «ИН КОМПАНИ» неправомерно признана победителем аукциона, в связи с тем, что представленная им выписка из реестра членов СРО на момент рассмотрения заявок не давала ООО «ИН КОМПАНИ» возможность представить заявку соответствующую требованиям документации в связи с отсутствием соответствующего уровня ответственности и права выполнять работы по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Изучением сведений, размещенных в свободном доступе в сети «Интернет», Комиссия Управления установила, что в Едином реестре членов СРО РФ содержатся следующие сведения о наличии членства в СРО у ООО «ИН КОМПАНИ»:


 
         Согласно указанных сведений ООО «ИН КОМПАНИ» является членом
Саморегулируемой организации Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» с 27.06.2016 года, а с 01.07.2017 года на основании Решения Совета Саморегулируемой организации Союза «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» имеет право выполнять работы по договорам строительного подряда.

В то же время, в соответствии с данными Единого реестра членов СРО РФ ООО «ИН КОМПАНИ» только с 14.09.2018 года наделено правом на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров со стоимостью работ по одному договору строительного подряда в размере 60 млн. рублей, на основании Решения Совета Саморегулируемой организации Союза «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» №32 от 14.09.2018 г.

Согласно данных, размещенных в ЕИС Комиссией Управления Заказчик 31 августа 2018 года, рассмотрев заявку ООО «ИН КОМПАНИ» признал ее соответствующей требованиям Аукционной документации.

Изучением заявки ООО «ИН КОМПАНИ» установлено, что заявка в своем составе содержит действующую Выписку от 16 августа 2018 года № 1245 из реестра членов СРО Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» в пункте 4 которой содержаться сведения о наличии права на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров со стоимостью работ по одному договору строительного подряда в размере 60 млн. рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Изучением в заседании заявки участника ООО «ИН КОМПАНИ» Комиссией Управления установлено, что им в своей заявке представлена Выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом осуществлять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров со стоимостью работ по одному договору строительного подряда в размере 60 млн. рублей, то есть заявка ООО «ИН КОМПАНИ» соответствует требованиям Аукционной документации.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

В то же время, Комиссия Управления отмечает, что согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Кроме того, согласно части 29 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

Из изложенного выше Комиссия Управления приходит к выводу о возможном наличии в действиях неустановленных лиц подавших в составе заявки ООО «ИН КОМПАНИ» Выписку от 16 августа 2018 года № 1245 из реестра членов СРО Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» сведения в которой не соответствуют сведениям размещенным в Едином реестре членов СРО РФ факта совершения действия, содержащего признаки состава преступления, предусмотренного статьей 292 УК РФ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сквера на пл. Захарова, извещение № 0874200000618000152, необоснованной.
  2. Обратить внимание Заказчика на возможность для повторного изучения заявки ООО «ИН КОМПАНИ» с учетом требований части 9 статьи 31, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 12 сентября 2018 года № 8/5445с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны