Решение б/н Решение по делу № 08/0794-18 (Департамент транспорта и разв... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0794-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         "...."

в присутствии представителей:

"...."

         рассмотрев жалобу Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой» (далее – Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по объекту: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь», извещение № 0174500000518000055 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0174500000518000055) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по объекту: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик неправомерно установил требование о наличии выписки из реестра членов СРО, в связи с тем, что объектом закупки является осуществление строительного контроля.
  2. Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя за несоответствие требованиям конкурсной документации.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. По первому доводу.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Из изложенного следует, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении документации на участие в конкурсе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Комиссия Управления установила, что Заявитель обжалует положения документации на участие в конкурсе, что исключает возможность оценки указанных доводов Заявителя Комиссией Крымского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы, указанные в жалобе Заявителя не подлежат рассмотрению.

  1. По второму доводу.

Комиссия Управления установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«…1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;

-  На основании ч. 2, 3 ст. 52, ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник должен быть: - членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;- совокупный размер обязательств участника по договорам (контрактам), которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; Членство в СРО не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридических лиц с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 и ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ; Участник предоставляет выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58.  Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи…».

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Из совокупности указанных норм следует, что лицо, выполняющее функции технического заказчика, в том числе проведение строительного контроля, с 1 июля 2017 года должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности которой относится часть таких функций. При выполнении только функции строительного контроля такому лицу требуется членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

При этом, согласно части 1 статьи 55.6 ГрК РФ, в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным внутренними документами саморегулируемой организации к своим членам.

Частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ определены минимальные требования только к членам саморегулируемой организации, в том числе к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица по месту основной работы не менее чем двух специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает организацию выполнения соответствующих работ и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 ГрК РФ.

Документальным подтверждением членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации, в том числе в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с 1 июля 2017 года является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, форма которой утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Требование к наличию специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства по месту основной работы, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 ГрК РФ, не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, при заключении ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 55.8. Градостроительного кодекса РФ если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Частями 5, 7 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Так, Комиссией Управления, изучением заявки Заявителя (заявка №2) установлено, участник представил в составе своей заявки выписку из реестра членов СРО, которая имеет первый уровень ответственности, размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) не превышает шестьдесят миллионов рублей.

В свою очередь, начальная максимальная цена контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки составляет 158 579 120, 00 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил от участия в конкурсе заявку Заявителя, так как заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

Довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Заявитель, полагая, что его заявка отклонена неправомерно, акцентировал внимание на том, что именно из-за установления в документации требований к участникам о наличии членства в СРО он не был допущен к участию в Конкурсе.

Комиссия Управления критично относится к подобной позиции Заявителя в связи с тем, что в ходе проведения плановой и внеплановой проверок не установлено достоверных фактов свидетельствующих о наличии у Заявителя попыток обжаловать положения документации до окончания срока подачи заявок, в случае, если он не был согласен с требованиями Заказчика, предъявляемыми к участникам. Действия Заявителя направленные на формирование заявки, ее подачу, принятие участие в Конкурсе и последующая попытка обжаловать его результаты, из-за якобы неправомерного установления положения документации, расцениваются Комиссией Управления как попытка изменения результатов Конкурса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой» на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по объекту: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь», извещение № 0174500000518000055, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 12 сентября 2018 года №8/5452с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны