Решение б/н Решение по делу № 08/0796-18 (Государственное бюджетное учре... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0796-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

      "...."

в присутствии представителей:

"......"

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юникс» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, извещение № 0374500000818000021 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0374500000818000021) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя за несоответствие требованиям конкурсной документации.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Комиссия Управления установила, что Заказчиком в пункте 28 Конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, среди которых содержится требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги,  являющихся объектом закупки.

Подпунктом «е» пункта 2 части 28 Информационной карты предусмотрено, что заявка участника, среди прочего, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.09.2018 №ПРО1, установила, что заявка Заявителя была отклонена за несоответствие требованиям извещения/документации, а именно  несоответствие подпункту «е» пункта 2 части 28 Информационной карты.

В ходе заседания Комиссии Управления, изучив заявку Заявителя установлено, что участником представлено решение №2 внеочередного общего собрания от 25.03.2015 года об одобрении крупной сделки (далее – Решение).

В то же время, Комиссия Управления установила, что  Решение не содержит информации о предмете сделки, на право заключения, которого объявлен конкурс, а также существенных условий договора и порядка их определения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Решение, представленное ООО «Юникс» в составе своей заявки, является недействительным, так как решение об одобрении или о совершении крупной сделки не содержит сведения о предмете сделки,  а также о существенных условиях договора и порядка их определения, которые являются обязательным условием.

Помимо этого, порядок оформления платежного поручения определен Положением Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение).

Пунктом 1.9 Положения определено, что перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Согласно пункту 4.6 Положения исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При формировании извещения в нем должны быть отражены реквизиты исполненного распоряжения. Также названный пункт Положения устанавливает, что указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

Исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка либо банком получателя средств посредством представления получателю средств экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа и подписи уполномоченного лица банка. Исполнение платежного поручения в электронной форме подтверждает проставлением банком даты.

Изложенное свидетельствует о том, что факт уплаты денежных средств в безналичной форме независимо от того, исполняется распоряжение в электронном виде или на бумажном носителе, должен подтверждаться соответствующим документом об исполнении банком плательщика платежного поручения.

Комиссия Управления установила, что ООО «Юникс» предоставило платежное поручение об оплате обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе от 24.08.2018 года № 837. В указанном платежном поручении содержится информация о совершении электронного платежа.

При этом платежное поручение, предоставленное участником открытого конкурса, подписано директором ООО «Юникс» и содержит оригинал печати, и не содержит ссылок и отметок о том, что платежное поручение подписано электронной подписью.

Факт уплаты оплаты обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе плательщиком в безналичной форме должен быть подтвержден платежным поручением, которые оформляются в соответствии с Положением.

Предоставленное платежное поручение содержит реквизиты оригинала платежного поручения (подпись и печать), однако не содержит обязательных реквизитов, которые подтверждают проведение платежа.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил от участия в конкурсе заявку Заявителя, так как заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юникс» на действия Государственного бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя» при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, извещение № 0374500000818000021, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 13 сентября 2018 года №8/5472с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны