Решение б/н Решение по делу № 08/0803-18-РНП (Департамент по имуществен... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0803-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11октября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."       

в присутствии представителей:

"......"

 рассмотрев жалобу Муниципального предприятия городского округа Тольятти «Инвентаризатор» (далее – Заявитель)  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении  открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению работ по изготовлению технически паспортов на многоквартирные жилые дома, извещение № 0174200002018000104 (далее – Закупка, Конкурс), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, при применении порядка оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе конкурсная Комиссия Заказчика не учла документы, подтверждающие квалификацию работников, задекларированных Заявителем в заявке на участие в Конкурсе.

Заказчик с доводом жалобы не согласен и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены критерии оценки.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: «…

 

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок

На оказание услуг по организации и проведению работ по изготовлению технических паспортов на многоквартирные жилые дома

 

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — Постановление   № 1085).

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения государственного контракта при проведении закупки устанавливаются следующие критерии.

Наименование критерия (значимость)

Методика определения значения критерия

Коэффициент значимости

  1. «Цена контракта» (60%)

С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Цена контракта» — 60%, коэффициент значимости критерия – 0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта»

 ( ), определяется по формуле: а) в случае если , , где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , ,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

0,6

 

2. Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(рассчитывается в соответствии с пунктами 24,.27.28 раздела III Постановления № 1085)

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» — 40%, коэффициент значимости критерия – 0,4.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  осуществляется с учетом следующих показателей:

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

 

Максимальное значение

(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ,  оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта

 

60

0,6

2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

40

0,4

Итого

100

1,0

 

Показатель 1 «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта».

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за два года до даты подачи заявки  из таблицы 1  «Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе «Сведения о квалификации участника открытого конкурса» настоящей конкурсной документации.

Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой Государственного (муниципального) контракта или гражданско-правового договора не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, (цена одного контракта (договора) не менее 2 000 000,00  рублей (два миллиона рублей 00 копейка), указанной в настоящей конкурсной документации, изготовление технических паспортов на многоквартирные жилые дома.

Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией всех страниц Государственного (муниципального) контракта  или гражданско-правового договора (включая все приложения к нему), подписанного акта выполненных работ (оказания услуг), копией бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с приложениями за годы, когда происходило выполнение работ (оказание услуг) по предоставленным копиям Государственных (муниципальных) контрактов  или гражданско-правовых договоров.

За достоверность указанной информации несет ответственность участник конкурса.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Опыт участника по успешному выполнению работы сопоставимого характера и объема» (Kпред) равно 10 контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:

;

2) в случае если Kmax Kпред ,- по формуле:

;

при этом НЦБmax = ,

где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

В случае предоставления участником контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема 10 и более, участнику присваивается максимальное количество баллов по данному критерию.

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий актов приемки выполненных работ за два года до даты подачи заявок, копий бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с приложениями за годы, когда происходило выполнение работ (оказание услуг), участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Внимание! Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в части сохранения государственной, коммерческой или иной защищенной законом тайны несет участник конкурса. Предоставление сведений и документов о выполненных контрактах и договорах, расценивается комиссией как безусловное соблюдение норм действующего законодательства со стороны участника конкурса и будет использовано только для рассмотрения и оценки конкурсного предложения.

Показатель 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о квалификации (наличии) трудовых ресурсов  участника конкурса, а именно сведения о кадровом составе участника конкурса - наличие штатных или привлекаемых на договорной основе специалистов, имеющих высшее профессиональное

(техническое) образование по следующим направлениям подготовки (специальностям): «градостроительство», «архитектура», «строительство», «землеустройство и кадастры», «геодезия»  без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности не ниже техника по инвентаризации строений и сооружений, кадастрового инженера не менее двух лет  из таблицы 2 «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе «Сведения о  квалификации участника открытого конкурса».

Подтверждением наличия у участника открытого конкурса специалистов служит информация из Таблицы №2, подписанная руководителем и заверенная печатью организации (при наличии), копии дипломов об образовании, копии трудовых книжек или трудовых договоров, копия отчета за 2017 год в Пенсионный фонд России; копия отчета 6-НДФЛ за 2017,  либо указанные сведения должны быть продекларированы участником открытого конкурса в произвольной форме.

За достоверность указанной информации несет ответственность участник конкурса.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» (Кпред) равно 20 специалистов.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:

;

2) в случае если Kmax Kпред ,- по формуле:

;

при этом НЦБmax = , где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю предложение;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

В случае наличия у частника конкурса 20 и более квалифицированных работников, участнику присваивается максимальное количество баллов по данному критерию.

Внимание! Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в части распространения информации о персональных данных несет участник конкурса. Предоставление персональных данных сотрудников расценивается комиссией как безусловное соблюдение норм действующего законодательства со стороны участника конкурса и будет использовано только для рассмотрения и оценки конкурсного предложения.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100%.

Итоговый рейтинг заявки, который получает каждый из участников открытого конкурса при подведении итогов открытого конкурса, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Заявке на участие в конкурсе, которая по результатам оценки получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в конкурсе меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая была получена Заказчиком раньше.

Победителем конкурса признается Участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

                                                                                                       …»

Комиссия Управления, изучив представленные материалы Заказчиком, заявки участников Конкурса,  приходит к выводу о том, что Заказчиком порядок оценки не нарушен, все документы, которые Заявитель предоставил в составе своей заявки были учтены и оценены Комиссией Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Проверку в отношении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя прекратить, в связи с отсутствием в действиях Заказчика при проведении  открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению работ по изготовлению технических паспортов на многоквартирные жилые дома, извещение № 0174200002018000104, нарушений Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны