Решение б/н Решение по делу № 08/0808-18 (Управление по делам молодежи и... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0808-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."      

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев материалы, направленные Индивидуальным предпринимателем Говоровой Оксаны Ивановны (далее – ИП Говорова О.И., Заявитель) о проведении проверки действий Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения комплекса мероприятий по поддержке молодежных организаций,  извещение № 0174200000618000011 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200000618000011) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по организации проведения комплекса мероприятий по поддержке молодежных организаций.

По мнению Заявителя, Заказчик не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе исполняет условия заключенного Государственного контракта, так как не принимает и не оплачивает частично выполненные работы.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По результатам проведения Аукциона, на основании протокола подведения итогов № 0174200000618000011 от 16 марта 2018 года между Заказчиком и ИП Говоровой О.И. заключен государственный контракт № 22 от 31 марта 2018 года на оказание услуг по организации проведения комплекса мероприятий по поддержке молодежных организаций.

Комиссия Управления, изучением государственного контракта № 22 от 31 марта 2018 года, установила, согласно пункта 1.1 Контракта установлено: «…Исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях Контракта услуги: на оказание услуг по организации проведения комплекса мероприятий по поддержке молодежных организаций», а Государственный Заказчик обязуется принять и оплатить их…»

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта и Приложением № 1 к Контракту Исполнитель принял на себя обязательства по организации и проведению, не позднее 25 октября 2018 года следующих мероприятий:

- Праздник трехлетие студенческим отрядам Севастополя;

- Выездная школа вожатых Российских студенческих отрядов;

- День работника сельского хозяйства;

- Открытие третьего трудового семестра Российских студенческих отрядов;

- Закрытие третьего трудового семестра Российских студенческих отрядов.

Согласно пункту 2.3 Контракта его цена составляет 373 000 (триста семьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, без НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно части 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг

Статья 783 ГК РФ определяет, что общие положения о подряде и положения о бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В частях 1,2 статьи 711 ГК РФ указано, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком -(в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, вышеперечисленные нормы права, в их системной взаимосвязи определяют, что оплата отдельных этапов работ возможна лишь в случае, если это закреплено в условиях извещения о проведении закупки и государственном контракте непосредственно.

Также, обязательным условием для оплаты отдельных этапов работ является подписание приложения к государственному контракту в виде графика выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг, в нарушение которого, у сторон появится возможность требования неустоек (штрафов, пеней) и исчисление соответствующих сроков в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.5.3 Контракта авансовые платежи по Контракту не предусмотрены.

На основании пункта 2.5.4 Контракта расчет за оказанные услуги осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком Акта об оказанных услугах.

В соответствии с вышеуказанным пунктом Контракта, в акт об оказанных услугах должны быть включены позиции по проведению всего комплекса мероприятий, а не его отдельного этапа.

Условия указанного контракта, а также закупочной документации не предусматривают авансирования работ, предоплаты, либо оплаты отдельных этапов Контракта в соответствии с ГК РФ и Законом о контрактной системе, графика сдачи отдельных этапов услуг не содержит.

Изучением материалов дела установлено, что Заказчиком неоднократно направлялись в адрес Исполнителя письма, о том, что комплекс мероприятий (пять мероприятий) до настоящего времени Исполнителем не выполнен, что в свою очередь исключает возможность оплаты лишь части услуг в соответствии с гражданским законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случае надлежащего исполнения Исполнителем принятых на себя обязательств по Контракту, а именно организации и проведения всех пяти мероприятий у Государственного Заказчика не будет правовых оснований для отказа в оплате оказанных услуг.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Проверку в отношении Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя по факту совершения действий при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проведения комплекса мероприятий по поддержке молодежных организаций,  извещение № 0174200000618000011  прекратить, в связи с отсутствием нарушений порядка исполнения условий Контракта, со стороны Заказчика.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны