Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0811-18 (Государственное... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0811-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителя:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКомфорт» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт подпорной стены по ул. Адмирала Октябрьского, 19, извещение № 0874200000618000149  (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200000618000149) Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт подпорной стены по ул. Адмирала Октябрьского, 19.

По мнению Заявителя, его заявку неправомерно отклонили от участия в Аукционе, в связи с представлением информации, указанной в позиции № 20 «Бруски обрезные» не соответствующей требованиям ГОСТа.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 №0874200000618000149-1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «…п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с разделом II документации об аукционе в электронной форме по позиции № 20 "Бруски обрезные. Порода: сосна или ель. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Размеры: ширина не более 150 мм; толщина от 40 мм. Длина: 4-6,5м. Сорт: не ниже III." В соответствии с пунктом 20 ГОСТ 18288-87 (таблица №1) Брусок -Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины (выдержка). В свою очередь.

участником по позиции № 20 "Бруски обрезные. Порода: сосна. Соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Размеры: ширина 100 мм; толщина 100 мм. Длина:  6,0м.Сорт: I."(цитата из заявки).  Таким образом, участником предоставлены материалы, не соответствующие установленным документацией требованиям…».

            Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно Технического задания позиция № 20 не содержит требования к «брускам обрезным», а такое требование указано в позиции № 21.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе при указании номера позиции товара допущена описка.

Комиссия Управления, изучив Техническое задание документации об Аукционе, в котором установлены следующие требования к характеристикам товара по позиции № 21: «…                   

21

Бруски обрезные. Порода: сосна или ель. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Размеры: ширина не более 150 мм; толщина от 40 мм. Длина: 4-6,5м. Сорт: не ниже III.

                                                                                                                                             …»

По мнению Заявителя,  его заявка полностью соответствует требованиям документации и инструкции по заполнению заявок, так как он в своей заявке указал: «…по позиции № 20 «Бруски обрезные. Порода: сосна. Соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Размеры: ширина 100 мм; толщина 100 мм…».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что Заявитель в своей заявке по позиции товара «Бруски обрезные» указал значения не для «Брусков», а для «Брусьев».

Согласно Таблицы № 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» среди прочих установлены следующие определения продукции лесопильного производства:

 

 

 

Таблица 1

   

Термин

Определение

16. Брус

 

Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более

D. Prisma

 

E. Cant

 

F. Poutre

 

20. Брусок

 

Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины

D. Kantel

 

E. Bar

 

F. Liteau

 

 

 

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что значение указанное Заявителем при описании «Бруска обрезного» соответствует определению, предусмотренному ГОСТом 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с чем, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКомфорт» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт подпорной стены по ул. Адмирала Октябрьского, 19, извещение № 0874200000618000149, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0811-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

27 сентября 2018 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27 сентября 2018 года по делу № 08/0811-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКомфорт» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт подпорной стены по ул. Адмирала Октябрьского, 19, извещение № 0874200000618000149  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

    1.   отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14 сентября 2018 года;
    2. пересмотреть заявки с учетом решения по делу № 08/0811-18;
    3. в срок до 11 октября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1 – 2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны