Решение б/н Решение по делу № 08/0813-18 (Государственное бюджетное обще... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0813-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КубаньСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 10» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №10», извещение № 0374200000718000006 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200000718000006) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №10».

По мнению Заявителя, его заявку неправомерно отклонили от участия в Аукционе, в связи с представлением недостоверной информации показателей  требования пункта 16 ТЗ: «Класс разметочного материала ВТ1; ВТ2; ВТЗ; Время отверждения 5+20 мин» и требование пункта 17 ТЗ: «Необходимы необрезные хвойных пород, длиной 4-6,5м, толщиной 100, 125 мм, шириной: 100+275 мм, требуется IVсорт».

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23 августа 2018 года заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «…Отказать участнику закупки в допуске на участие в аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Требование п. 16 технического задания: «Класс разметочного материала ВТ1; ВТ2; ВТЗ; Время отверждения 5+20 мин».

В соответствии с требованиями инструкции: «Символ «обелюс» («+») установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазонного значения, удовлетворяющего требованиям Заказчика, не выходящего за пределы крайних значений и включая крайние значения», кроме этого «Используемые при выполнении работ товары должны соответствовать, в том числе следующим стандартам: ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».

Участником в п. 16 заявки указано: «Класс разметочного материала ВТ1. Время отверждения 5+20 мин».

Согласно таблице 11 ГОСТР 52575-2006, время отверждения для класса ВТ1 составляет 10-20 мин.

Таким образом, участником представлена недостоверная информация о времени отверждения разметочного материала класса ВТ1.

Требование п. 17 технического задания: «Необходимы необрезные хвойных пород, длиной 4-6,5м, толщиной 100, 125 мм, шириной: 100+275 мм, требуется IVсорт».

В соответствии с требованиями инструкции: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа «обелюс» («+»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») - это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает весь ряд конкретных числовых значений, удовлетворяющий заданному интервалу числовых значений, прямо предусмотренный требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке, в случае если требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком».

«Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому варианту исполнения товара. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком)»

Кроме этого, «Используемые при выполнении работ товары должны соответствовать, в том числе следующим стандартам: ГОСТ 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород». Таким образом, по позиции 17 необходимо указать все ширины брусьев для каждой толщины в соответствии с ГОСТ 24454-80.

Участник в п. 17 заявки указал: «толщиной 100, 125 мм, шириной: 125 мм, 150 мм, 175 мм, 200 мм, 225 мм, 250 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации...».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  1. Комиссия Управления, изучив пункт 16 Технического задания (далее – ТЗ), установила, что Заказчику требуется пластик для нанесения дорожной разметки «Требуется холодный пластик\термопластик. Класс разметочного материала ВТ1; ВТ2; ВТЗ; Время отверждения 5+20 мин».

Требования к данной позиции установлены Заказчиком в соответствии с позицией 69 Ведомости ресурсов к Локальной смете №02-01-01 на Капитальный ремонт игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 10».

Согласно  ТЗ установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать, в том числе ГОСТ Р 52575-2006. «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» (далее – ГОСТ Р 52575-2006), в котором, значение времени отверждения для разметочного материала класса ВТ1 составляет 10-20 минут.

В соответствии с  Инструкцией по заполнению заявки, символ «обелюс» («+») установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазонного значения, не выходящего за пределы крайних значений и включая крайние значения.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя о том, что указать значение времени отверждения 1СН-20 минут не представляется возможным, так как это бы противоречило инструкции, не соответствует действительности. Заказчиком установлен диапазон значений 5+20, то есть, начиная от 5 и далее 6,7,8 ... и так до 20. Значение 10 входит в указанный Заказчиком диапазон.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя по позиции пункта 16 ТЗ Заказчик отклонил правомерно, в связи  с тем, что представленная участником информация о времени отверждения разметочного материала класса ВТ1 не соответствует ГОСТ Р 52575-2006, то есть участником представлена недостоверная информация.

2. Комиссия Управления, изучив пункт 17 ТЗ, установила, что Заказчику требуются брусья: «Необходимы необрезные хвойных пород, длиной 4-6,5м, толщиной 100, 125 мм, шириной: 100+275 мм, требуется IV сорт».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «,», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз.

Таким образом, по показателю толщина, участнику необходимо указать оба значения 100 и 125мм.

Кроме этого, в инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае, если установлены требования к показателю товара в виде единого диапазона значений, однако по данному показателю возможны различные варианты исполнения товара, требуемые заказчику, участник в заявке должен указать значение данного показателя для каждого из требуемых типов товара или одно значение для всех типов товаров, если оно одинаково и не противоречит нормативно-технической документации на товар, наименованию и описанию объекта закупки.

В соответствии с требованиями инструкции: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа «обелюс» («+»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») - это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает весь ряд конкретных числовых значений, удовлетворяющий заданному интервалу числовых значений, прямо предусмотренный требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке, в случае если требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком».

Также, в инструкции указано на то, что участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому варианту исполнения товара. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный

вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком)».

Согласно  ТЗ установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать, в том числе ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород» (далее – ГОСТ 2454-80), в котором указано, что для толщины 100 мм соответствуют значения ширины 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 275 мм, для толщины 125 мм соответствуют значения ширины 125, 150, 175, 200, 225, 250 мм.

Учитывая вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки, участнику необходимо было указать все значения ширины для каждой толщины бруска, в соответствии с ГОСТ 24454-80.

При этом, Заявитель в своей в заявке указал: «толщиной 100, 125 мм, шириной: 125 мм, 150 мм, 175 мм, 200 мм, 225 мм, 250 мм», то есть значение ширины, соответствующее только толщине 125 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя по позиции пункта 17 ТЗ Заказчиком отклонена правомерно.

Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В то же время в ходе дополнительной проверки Комиссия Управления, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 сентября 2018 года № 15457 и заявки участников Аукциона установила, что в протоколе отражены не все основания отклонения заявок участников.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должна содержать информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КубаньСпецСтрой» на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 10» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №10», извещение № 0374200000718000006, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать,  в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 12 сентября 2018 года № 8/5447с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны