Решение б/н Решение по делу № 08/0817-18 (Государственное бюджетное учр... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0817-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электроинжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Горсвет» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту объектов наружного освещения на территории города Севастополя. Наружное освещение с. Полюшко, извещение № 0374500000618000065 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374500000618000065) Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт объектов наружного освещения на территории города Севастополя. Наружное освещение с. Полюшко.

По мнению Заявителя, его заявку неправомерно отклонили от участия в Аукционе, в связи с несоответствием показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14 сентября 2018 года №0374500000618000065-1-1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «…Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 2) части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 22 части I документации об аукционе «предоставленная информация участником не соответствует показателям используемого товара, соответствующих значениям, установленным в настоящей документации, …»

Часть II аукционной документации Техническое задание:

 1. п.6 «Лента изоляционная прорезиненная» Приложения № 2 к ТЗ «Сведения о товарах и материалах, необходимых для выполнения работ»:

Требование заказчика:

«Ширина: 10.0,15.0;20.0 мм

Предложение участника:

Ширина: 10.0 15.0 20.0 мм

«…В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой»…».

2.  п.9 «Сталь круглая» Приложения № 2 к ТЗ «Сведения о товарах и материалах, необходимых для выполнения работ»:

Требование заказчика:

Номинальный диаметр (d): 10,18;12,20 мм

Предложение участника:

Наружный диаметр: 10,18,12,20мм»

«…В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой»…».

3. п.10 «Шурупы» Приложения № 2 к ТЗ «Сведения о товарах и материалах, необходимых для выполнения работ»:

Требование заказчика:

«Вид покрытия: цинковое; никелевое; цинковое, хроматированное

Предложение участника:

Цинковое Никелевое цинковое, хроматированное»

«…В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой»…»....».

Заказчиком в Техническом задании, Приложении №2 к техническому заданию («Сведения о товарах и материалах, необходимых для выполнения работ»), установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в целях определения соответствия предлагаемых участниками закупки товаров потребностям заказчика.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, учитывая вышеизложенное участник аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе и требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, установленными в Приложении № 2 к техническому заданию и положениями инструкции по заполнению.

В пункте 23 части 1 документации об аукционе в электронной форме (инструкции по заполнению заявки) установлено: «...В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».;»...»

В пункте 23 части I документации об аукционе в электронной форме (инструкции по заполнению заявки) установлено: «...«В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».;»...»

Заявка участника под № 2 была признана Единой комиссией не соответствующей на основании следующих признаков: «Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 2) части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 22 части I документации об аукционе «предоставленная информация участником не соответствует показателям используемого товара, соответствующих значениям, установленным в настоящей документации, ...»

Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявку Заявителя, Заказчик отклонил правомерно, в связи с тем, что предоставленная информация участником не соответствует показателям используемого товара, соответствующих значениям, установленным в настоящей документации.

Дополнительно Комиссией Управления установлено.

Изучением документации, Комиссией Управления установлено, что 27 августа 2018 года было опубликовано извещение № 0374500000618000065 о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов наружного освещения на территории города Севастополя. Наружное освещение с. Полюшко.

В течение периода проведения аукциона участники обращались  к Заказчику с запросами на разъяснения.

Порядок предоставления разъяснений документации об Аукционе предусмотрен статьей 65 Закона о контрактной системе.

Согласно содержания запросов Заказчику необходимо было разъяснить положения документации, однако Заказчик в содержаниях разъяснений не привел ответы на поставленные участниками вопросы, а сослался только лишь на положения  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления, изучив установленный порядок предоставления разъяснений документации об Аукционе, приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил порядок предоставления разъяснений, так как фактически их не представил, ограничившись ссылкой на нормы Закона о контрактной системе итак известные участникам.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение положений статьи 65 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электроинжиниринг» на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Горсвет» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту объектов наружного освещения на территории города Севастополя. Наружное освещение с. Полюшко, извещение № 0374500000618000065, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать,  в связи с тем, что конкурентная среда при проведении закупки не нарушена, а так же достигнуто существенное снижение НМЦК.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 20 сентября 2018 года № 8/5630с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны