Решение б/н Решение по делу № 08/0845-18 (Департамент здравоохранения го... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0845-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Либерта» (далее – Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций в целях социального обеспечения и реализации плана профилактической вакцинации населения, извещение № 0174200002018000236 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукцион, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0174200002018000236) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка вакцины для профилактики пневмококковых инфекций в целях социального обеспечения и реализации плана профилактической вакцинации населения.

По мнению Заявителя, Заказчиком был нарушен Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 года № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (далее – Приказ 125н), в части ограничения закупки пневмококковой вакцины с валентностью 10 и 13.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По мнению Заявителя, согласно Техническому заданию, предусмотрена закупка препарата «Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций (Вакцина пневмококковая, поливалентная (23-валентная) Лекарственная форма: раствор для внутреннего внутримышечного и подкожного введения, дозировка: 0,5 мл/доза».

Данным требованиям соответствует только две вакцины зарубежного производства: Пневмовакс 23 и Пневмо 23. Согласно инструкциям к этим препаратам  обе вакцины относятся к полисахаридным, и применяются у детей старше 2 лет.

На территории РФ, также, зарегистрированы и находятся в обороте «конъюгированные» вакцины российского и зарубежного производства, имеющие показания для применения у детей с 2 месяцев, и валентностью 10 или 13. Меньшая валентность конъюгированных вакцин компенсируются тем, что они обеспечивают более выраженный и длительный иммунитет. В результате, по эффективности профилактики пневмококковой инфекции в целом, они не уступают 23-валентным полисахаридным вакцинам, и широко применяются в России и за рубежом.

Кроме этого, по мнению Заявителя, указание в Техническом задании  значения закупаемой 23-валентной вакцины ограничивает возможность участия в Аукционе производителей вакцин, предназначенных для детей с 2-х месячного возраста, валентностью 10 и 13..

Комиссия Управления, изучив Техническое задание документации об Аукционе, в котором установлены следующие требования к характеристикам  Вакцины пневмококковая, поливалентная (23-валентная): «…

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Функциональные/ технические характеристики

Ед. изм.

Количество

1

Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций

(Вакцина пневмококковая, поливалентная
(23-валентная)

Лекарственная форма: раствор для внутримышечного и подкожного введения *

Дозировка: 0,5мл/доза**

доз

9 639

                                                                                                                 …»

 

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что  Приказом 125н утвержден как национальный календарь прививок (приложение № 1 к Приказу 125н), который реализуется полностью силами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России), так и календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям (приложение № 2 к Приказу № 125н), который реализуется силами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации национального календаря Минздравом России осуществлена централизованная закупка пневмококковой вакцины с торговым наименованием «Превенар 13», которая в свою очередь и является 13-валентной вакциной и применяется для вакцинации детей, начиная с 2-х месячного возраста.

В целях реализации календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, Заказчиком осуществляется закупка пневмококковой вакцины с валентностью 23, которая полностью соответствует требованиям, изложенным в приложении № 2 Приказа 125н, а именно: «…

Против пневмококковой инфекции

Дети в возрасте от 2 до 5 лет, взрослые из групп риска,

включая лиц, подлежащих призыву на военную службу,

а также лиц старше 60 лет, страдающих хроническими заболеваниями легких.

                                                                                                                                                                                                   …».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия и требования Аукциона, установленные Заказчиком, в полной мере соответствуют требованиям Приказа 125н.

Дополнительно установлено, что действительно,  на территории Российской Федерации зарегистрированы и применяются две пневмококковых вакцины с валентностью 23, а именно «Пневмовакс 23» и «Пневмо 23», которые зарегистрированы и производятся двумя разными производителями, таким образом, Заказчиком не созданы ограничения конкуренции среди производителей.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Либерта» на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций в целях социального обеспечения и реализации плана профилактической вакцинации населения, извещение № 0174200002018000236, необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 04 октября 2018 года №8/5884с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны