Решение б/н Решение по делу № 08/0849-18 (Местная администрация Верхнеса... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0849-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 октября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:

         "....."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Блох Д.Х (далее – Заявитель) на действия Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по  содержанию кладбищ на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ, извещение № 0174300000618000046 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукцион, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №  0174300000618000046) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по  содержанию кладбищ на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ.

По мнению Заявителя, по результатам подачи заявки его заявка неправомерно была возвращена площадкой ООО «РТС-Тендер», в связи с отсутствием денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно подпункта 6, 12 пункта 19 Документации установлено: «…6.При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. 12. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона…»

Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что денежные средства в размере 40 000,00 рублей были внесены на специальный счет № 40802810040940007060 участника закупки ИП Блох Д.Х., в РНКБ Банк (ПАО), что подтверждается выпиской из банка за период 03.10.2018 по 10.10.2018, однако заявка была возвращена площадкой ООО «РТС-Тендер», основание возврата заявки: недостаточно средств на счете, № 18.481726.1143327-va.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно пункта 19 Документации «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке», Документации об аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию кладбищ на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ отражена информация на основании статьи 44 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, местная администрация Верхнесадовского муниципального округа, считает, что условия документации, согласно которым обеспечение заявки должно было вноситься на специальный счет не противоречат Закону о контактной системе.

Также, согласно информационному письму Министерства финансов Российской Федерации от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 «О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и 223-Ф3»:

- электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 1 октября 2018 г., проводятся на ранее отобранных электронных площадках (АО «АГЗРТ», АО «ЕЭТП», АО «РАД», АО «ЭТО», ЗАО «Сбербанк – ACT», ООО «РТС – тендер»), которые обеспечивают проведение таких электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и в ранее установленном порядке функционирования таких электронных площадок, в том числе с сохранением ранее установленного порядка открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010 года.

Кроме того, по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, которые рассмотрены, участники подавшие данные заявки допущены к участию в аукционе, это свидетельствует о том, что условия документации были установлены в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и не препятствовали ограничению количества участников Аукциона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения, так как Заказчик не располагает информацией о причинах отклонения заявки Заявителя площадкой ООО «РТС-Тендер».

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Блох Д.Х  на действия Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по  содержанию кладбищ на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя - Верхнесадовский муниципальный округ, извещение № 0174300000618000046, необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 09 октября 2018 года №8/5951с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны