Решение б/н Решение по делу № 08/0574-18 (Федеральное казенное учреждени... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0869-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промышленное снабжение регионов» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона на поставку уборочного оборудования, инвентаря и моющих средств для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году, извещение № 0895100001118000188 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0895100001118000188) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка уборочного оборудования, инвентаря и моющих средств для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требования к описанию характеристик товаров.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Заявитель полагает, что установленные Заказчиком, среди прочего, требования к материалам, используемым при выполнении работ, изложенные ниже, вводят в заблуждение участников закупки:

«…

  • п/п

Наименование товара

Функциональные, качественные, технические и эксплуатационные характеристики

  1.  

Бензопила

Бензопила должна быть предназначена для обрезки деревьев, распиливания бревен и досок, может использоваться в строительных работах. Трехпозиционный выключатель позволяет выбирать режим работы: холодный пуск, работа и остановка. Наличие праймера и электронной системы зажигания. Наличие технологии для автоматического перезапуска пилы. Установка и натяжение цепи должны выполняться без использования инструмента. Бензопила комплектуется шиной не более 40 см, цепью, защитным чехлом и комбинированным ключом.

Необходимые технические характеристики:

Длина шины, см: не менее 40. Мощность (л.с.): не менее 1.81.

Объем двигателя, куб.см: не менее 32. Мощность (кВт): не менее 1.35. Класс пилы: полупрофессиональная/профессиональная.

Емкость топливного бака, л: не менее 0.4. Объем масляного бака, л: не менее 0.28. Уровень шума, дБ(А): не более 102.6. Вес, кг: не более 4.1. Легкий запуск: наличие. Обороты холостого хода в пределе: 2800±100 об/мин. Ширина паза, мм: не более 1.3. Шаг цепи, дюйм: [3/8 (0.375)]. Количество звеньев: 56±2. Комплектация: Шина, Цепь, Комбинированный ключ, Защитный чехол. Габариты упакованного товара, мм: более 430×290×290.

19

Пылесос

Тип уборки: сухая. Тип пылесоборника: без мешка (циклонный фильтр), емкостью не менее 1.50 л. Потребляемая мощность: не более 1400 Вт. Мощность всасывания: не менее 235 Вт. Фильтр тонкой очистки: наличие. Наличие регулятора мощности на корпусе: соответствие. Конструкция трубки всасывания: телескопическая. Габаритный размер (Ш×Г×В): не менее 27×40×30 см. Длина сетевого шнура: не менее 5 м. Насадки в комплекте: пол\ковер, щетка\щелевая. Возможность автосматывания сетевого шнура: наличие. Ножной переключатель вкл.\выкл.: на корпусе.

Вертикальная парковка: соответствие.

                                                                                                                                             …».

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Управления, изучением Инструкции по заполнению заявок приходит к выводу о том, что Заказчиком с помощью символов, знаков и слов установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики, в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, определенных требованиями Заказчика.

Из пояснений Заказчика следует, что показатели товаров по позициям 1, 19 были взяты из официальных источников, размещенных в свободном доступе в сети «Интернет». Помимо этого, при расчете НМЦК методом анализа рынка три организации представили коммерческие предложения с характеристиками товара, удовлетворяющими требованиям Заказчика.

Вместе с тем Комиссия Управления констатирует тот факт, что на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые вводят потенциального участника в заблуждение и ограничивают конкурентную среду. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя.

Изучением сведений, материалов, представленных Заказчиком,  Комиссия Управления установила, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом аукционе в электронной форме с использованием функционала специализированной электронной площадки «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» от 16 октября 2018 года № 0895100001118000188-0895100001118000188-1 закрытый аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промышленное снабжение регионов» на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при проведении закрытого аукциона на поставку уборочного оборудования, инвентаря и моющих средств для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году, извещение № 0895100001118000188, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 16 октября 2018 года № 8/6124с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны