Решение б/н Решение по делу № 08/0889-18 (Государственное бюджетное учр... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0889-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии "...."

рассмотрев жалобу Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гагаринскому району (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Дирекция капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ № 7», извещение № 0874200000118000072 (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания электронного аукциона размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, победитель Аукциона – ООО «Техстрой» в составе своей заявки предоставил поддельные документы, а именно, во второй части заявки предоставлен Договор № 74 от 01.08.2015 года на выполнение субподрядных работ по объекту: «Реконструкция средней образовательной школы № 5 на 500 ученических мест с пристройкой спортивного зала в ауле Хатукай» на сумму 115 158 067 рублей. В соответствии с актом о выполнении работ от 19.08.2016 года, ООО «Техстрой» выполняло работы по вышеуказанному  объекту с 01.08.2015 года до 19.08.2016 года, однако такие работы уже выполнены в 2012 году, а не в 2015 -2016 годах как указанно в договоре субподряда, акте о приемке работ и других документах, представленных ООО «Техстрой».

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что сведениями о возможно поддельных документов, представленных в составе своей заявке на участие в Аукционе ООО «Техстрой» не владеет.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что в действиях Заказчика, возможно, имеются признаки совершения правонарушения, проведение проверки, по фактам совершения которого относится к компетенции правоохранительных органов.

В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

Помимо этого, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, на этапе заключения договора Заказчик может отказаться от его заключения только в случае установления недостоверных сведений об участнике.

При этом только на этапе исполнения контракта, в случае установления недостоверности сведений о товаре, установлена обязанность заказчика отказаться от исполнения договора.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Проверку в отношении Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Дирекция капитального строительства»  прекратить в связи с отсутствием в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ № 7», извещение № 0874200000118000072, нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела в Прокуратуру города для принятия решения в пределах компетенции.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны