Решение б/н Решение по делу № 08/0892-18 (Государственное бюджетное учре... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0892-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новые Технологии» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку анализатора гематологического, извещение № 0374200004218000194 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя:

  1. Закупка, размещенная в плане-графике не может быть идентифицирована с предметом контракта, так как в описательной части характеристик плана-графика закупаемого медицинского оборудования отсутствуют какие-либо параметры, позволяющие, хотя бы каким-то образом сопоставить закупаемый гематологический анализатор описываемый положениями документации об электронном аукционе извещение № 0374200004218000194 с информацией указанной в плане-графике № 2018037420000420020001.
  2. Информация о сроках поставки размещенная в плане-графике не соответствует информации размещенной в извещении о проводимой закупке и положениям установленных документацией об электронном аукционе для проведения закупки на поставку гематологического анализатора. Заказчик неправомерно установил срок 7 рабочих дней. Сведения о поставки в 7 рабочих дней отсутствуют в плане-графике Заказчика.
  3. Заказчиком формально была проведена процедура сбора коммерческих предложений без характеристик товара.
  4. Заказчик установил конкретную модель материнской платы и модель процессора, не существующего на сегодняшний день. Ни один из участников закупки законным способом не сможет предоставить установленные в документации эквиваленты.

Комиссия Управления, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, изучив материалы и документацию, установила следующее:

  1. По первому доводу.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Заказчик в ходе заседания Комиссии Управления пояснил, что при внесении изменений в план-график закупок, а именно добавлении новой закупки «Гематологический анализатор» Заказчик руководствовался статьей 21 Закона о контрактной системе, а так же требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением от 5 июня 2015 года № 554 и внес всю необходимую информацию по данной закупке.

Согласно требованиям к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением от 5 июня 2015 г. № 554 описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Управления установила, что в графе «Описание товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики) указано «На поставку анализатора гематологического».

Изучением плана-графика, а также извещения о проведении закупки, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик конкретно указал, какое именно оборудование он планирует приобретать путем проведения электронного аукциона, а параметры, позволяющие, сопоставить закупаемый гематологический анализатор описываемый положениями документации установлены Заказчиком в Техническом задании в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По второму доводу.        

В соответствии с подпунктом «и» пункта 1 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением от 5 июня 2015 г. № 554 план-график должен содержать периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если, контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).

Комиссия Управления установила, что в пункте 2.2 части 2 Проекта контракта предусмотрено, что срок поставки продукции: с момента заключения договора в течение 7 рабочих дней, единоразово.

Кроме того, в плане-графике в информации о поставке установлена периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) – один раз в год.

Следовательно, сведения о поставке товара в течение 7 рабочих дней не являются сведениями о этапности, поэтому и не подлежат размещению в плане-графике закупок. 

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к вводу о том, что информация о сроках поставки размещенная в плане-графике соответствует информации размещенной в извещении о проводимой закупке и положениям установленных документацией об электронном аукционе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По третьему доводу.       

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил следующее: «…При планировании закупки гематологического анализатора Заказчик сравнил несколько моделей различных производителей оборудования по следующим параметрам: производительность; компактные размеры; удобством в эксплуатации; экономичность в работе; высокая аналитическая точность и надежность.

Заказчиком была определена потребность в конкретном оборудовании, обусловленная целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе. Определены требования: к гематологическому анализатору, а именно цена за оборудование не должна быть более 350 000,00 рублей, реагенты для анализатора (годовая потребность) не более 300 000,00 рублей.

Заказчик является распорядителем бюджетных средств и главной задачей является целевое и максимально эффективное использование источника финансирования. Цели, преследуемые Заказчиком, являются улучшение качества проводимых лабораторных исследований, высокая производительность оборудования и одновременно минимизирование расходов на расходные материалы к лабораторным анализаторам.

При обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчик руководствовался Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденные приказом от 2 октября 2013 года № 567 и направил запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующего товара, информация о котором имеется в свободном доступе.

Было получено три ценовых предложения от разных поставщиков, обладающих опытом поставок соответствующего товара, отвечающих потребности Заказчика. Данные ценовые предложения были использованы при обосновании начальной максимальной цены контракта.

Кроме того, участник закупки в своей жалобе, делая выводы о стоимости оборудования, приводит в пример ветеринарное оборудование, которое не допустимо к использованию в медицинском учреждении…».

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

На основании изложенного, Комиссия Управления констатирует факт того, что контроль за обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем довод Заявителя о том, что Заказчиком формально была проведена процедура сбора коммерческих предложений без характеристик товара, Комиссией Управления не рассматривается.

  1. По четвертому доводу.

Пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования: или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны Происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Управления установила, что в пункте 1.35 Технического задания Заказчиком указано внутренний компьютер анализатора, а именно одноплатный промышленный компьютер ЕМВ-3680 или эквивалент, а также процессор AMD LX или эквивалент.

Заказчик в ходе заседания Комиссии Управления пояснил, что указывает на необходимость оснащения закупаемого товара одноплатным промышленным компьютером ЕМВ-3680 или эквивалентом, основными характеристиками такого компьютера являются малый размер и низкое энергопотребление при сохранении вычислительных характеристик. Эквивалентом материнской платы ЕМВ-3680 является, например, материнская плата SBC84621, которая также может использоваться с процессором семейства AMD LX. С другой стороны, аналогом семейства процессоров AMD LX являются процессоры семейства Intel Atom, которые поддерживаются, например, материнскими платами EmNANO-a56MO, EmNANO-i2300 и многими другими. Таким образом, аналоги указанного одноплатного компьютера имеются, с компоновкой компонентов различных производителей и в больших количествах, следовательно, никаких ограничений для поставщиков, имеющих представление о рынке вычислительной техники и прикладного оборудования для современной медицинской техники, не существует.

Кроме того, установленные в документации об аукционе требования к значению характеристик (параметров) подлежащего поставке товара не ограничивают число участников, поскольку Заказчиком исследован рынок подлежащего к поставке товара и получены предложения о поставке такого товара от нескольких поставщиков.

Заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям с учетом специфики его деятельности.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым, в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в закупке могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют указанным в данной статье целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, а именно детализированного описания закупки, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предметом закупки является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности и т.д. или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Отсутствие какого-либо товара в распоряжении конкретного поставщика или производителя, а равно отсутствие у такого поставщика желания или возможности приобрести данный товар на свободном рынке, не свидетельствует о наличии каких-либо ограничений для участников закупки в целом.

Изучением конкурентной среды сложившейся при проведении закупки Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в Аукционе было подано 2 заявки участников, которые провели аукцион, снизив НМЦК на 5 %.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не подтверждён фактическими обстоятельствами дела и документальными доказательствами. Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии Управления не обеспечил, пояснения по сути конкретного нарушения его прав, кроме содержания заявления не представил.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новые Технологии» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №4» при проведении электронного аукциона на поставку анализатора гематологического, извещение № 0374200004218000194, необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 26 октября 2018 года № 8/6441с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны