Решение б/н Решение по делу № 08/0893-18 (Публичное акционерное общество... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0893-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2018 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

   "...."     

 в присутствии "....."

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нексофт» (далее – Заявитель) на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической поддержке и обслуживанию автоматизированной системы учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины на базе 1С: Документооборот КОРП8, извещение № 31807042523 (далее – Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

    Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Заказчика.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является оказание услуг по технической поддержке и обслуживанию автоматизированной системы учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины на базе 1С: Документооборот КОРП8.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, а именно: «…Наличие у компании компетенций достаточных для успешного осуществления разработки, внедрения, сопровождения и развития решений…», Заказчик требует предоставления сертификатов и документов, которые не являются необходимым для осуществления услуг по технической поддержке и обслуживанию автоматизированной системы учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины на базе 1С: Документооборот КОРП8.

           Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

           Заказчик проводит закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – Положение), а также Порядка  проведения процедур закупок (далее – Порядок).

           В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

           1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

           2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

           3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

           4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

           Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

           Представители Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что

признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. Закон о закупках не обязывает Заказчика допускать участника к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намеренье получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

           Кроме этого, по мнению Заказчика, квалификационные требования, предъявляемые к участникам закупки о его способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

           Изучением указанного довода Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик возможно с нарушением требований Закона о закупках установил требования о наличии у компании компетенций достаточных для успешного осуществления разработки, внедрения, сопровождения и развития решений, однако Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  Заявитель не представил данных подтверждающих, что такие требования ограничивают количество участников, явку на заседание комиссии не обеспечил, документы в подтверждении доводов не представил.

           Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

         На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нексофт» на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической поддержке и обслуживанию автоматизированной системы учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины на базе 1С: Документооборот КОРП8, извещение № 31807042523, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/6465с от 30 октября 2018 года.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны