Решение б/н Решение № 08/0896-18 (Государственное бюджетное учреждение з... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0896-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Радиан» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №3 им. Даши Севастопольской» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗС "Городская больница №3 им. Даши Севастопольской" по адресу: г. Севастополь, пл. Геннериха, 1, извещение № 0174200002018000256 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0174200002018000256) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗС "Городская больница №3 им. Даши Севастопольской" по адресу: г. Севастополь, пл. Геннериха, 1.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе «Сведения о товарах и материалах, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗС «Городская больница №3 им. Даши Севастопольской» по адресу: г. Севастополь, пл. Геннериха, 1» Заказчик ссылается на ГОСТы, срок действия которых истек, что в результате приводит к ограничению количества участников аукциона.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Так, Заявитель полагает, что Заказчиком в аукционной документации «Сведения о товарах и материалах, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗС "Городская больница №3 им. Даши Севастопольской" по адресу: г. Севастополь, пл. Геннериха, 1» по следующим позициям установлены ссылки на недействующие ГОСТы:

«…

19.

Распашная одностворчатая рентгенозащитная ДГ 2,5Pb или эквивалент

Вид

дверь медицинская одностворчатая рентгенозащитная

Высота

2080 мм

Ширина

970 мм

Требования

дверь распашная с порогом рентгенозащитная со свинцовым эквивалентом не менее 2,5Pb

Состав

угловая коробка окрашена эпоксидно-полиэфирной порошковой краской в цвет полотна двери

ГОСТ Р 51532-99

Соответствие

91.

Выключатель двухклавишный 10 А, 220В для скрытой установки IP44, VA56-225B-BI Schneider Electric или эквивалент

Напряжение

220 В – 240 В

Сила тока

Не менее 10 А

Степень защиты

IP44

ГОСТ Р 51324.1 - 2005

соответствие

92.

Выключатель одноклавишный 10 А, 220В для скрытой установки IP44, VA66-102B-BI Schneider Electric или эквивалент

Напряжение

220 В – 240 В

Сила тока

Не менее 10 А

Степень защиты

IP44

ГОСТ Р 51324.1 - 2005

соответствие

                                                                                                                 …».

Комиссия Управления, установила, что Заказчик при формировании документации об аукционе по некоторым позициям указал соответствие ГОСТ Р 51532-99 «Средства защиты от рентгеновского излучения в медицинской диагностике. Часть 1. Определение ослабляющих свойств материалов», ГОСТ Р 51324.1 - 2005 «Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования и методы испытаний».

Изучением в заседании Комиссии Управления содержания ГОСТов, установлено следующее:

«…ГОСТ Р 51532-99 «Средства защиты от рентгеновского излучения в медицинской диагностике. Часть 1. Определение ослабляющих свойств материалов»

ГОСТ Р 51324.1 - 2005 «Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования и методы испытаний»

                                                                                                                                             …».

Из изложенного следует, что Заказчик действительно в позициях 19, 91, 92 документации об аукционе «Сведения о товарах и материалах, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗС «Городская больница №3 им. Даши Севастопольской» по адресу: г. Севастополь, пл. Геннериха, 1» ссылается на ГОСТы, срок действия которых истек.

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требование о соответствии ГОСТам, срок действия которых истек, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтверждён.

В то же время, Комиссия Управления изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2018 №0174200002018000256-1 установила, что на участие в аукционе подано 3 заявки от участников, и все допущены, достигнуто снижение цены на 14%.

Следовательно, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном случае неправомерные действия Заказчика не привели к ограничению количества участников, и у участников не было затруднений при формировании своей заявки, что подтверждается фактическими обстоятельствами рассматриваемой закупки.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) не включил в аукционную документацию, Проект контракта возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или)муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действие указанного нормативно-правового акта распространяется на случаи строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в то время как объектом закупки является капитальный ремонт, в результате чего Заказчику не требовалось в аукционной документации, Проекте контракта указывать виды и объемы работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно при проведении капитального ремонта в соответствии с Постановлением №570.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Радиан» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №3 им. Даши Севастопольской» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗС "Городская больница №3 им. Даши Севастопольской" по адресу: г. Севастополь, пл. Геннериха, 1, извещение № 0174200002018000256, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц).
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны