Решение б/н Решение по делу № 08/0897-18 (Государственное унитарное пред... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0897-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2018 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

          в присутствии представителей:

        "...."

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «ТИТАН» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГУПГС «СМП», извещение № 31806985846 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 31806985846) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГУПГС «СМП».

Установлено также, что Заказчик осуществляет закупку на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт», утвержденного Генеральным директором ГУПГС «СМП» приказом №269 от 21.08.2018 года С.В. Емельяновым (далее – Положение о закупках, Положение).

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик не опубликовал в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
  2. Заказчик несвоевременно опубликовал в ЕИС итоговый протокол закупки.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика и Заявителя, установила следующее:

  1. По первому доводу:

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Комиссией Управления установлено, что в пункте 5.11.1 Положения о закупках, среди прочего, установлено, что в случае проведения аукциона в электронной форме или закрытой форме дополнительно применяются положения подразделов, регламентирующих проведение данных процедур.

В соответствии с пунктом 5.11.2 Положения о закупках Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссия Управления, изучением сведений, размещенных в ЕИС, установила, что Заказчик действительно не опубликовал извещение о проведении аукциона, в результате чего, нарушил требования, установленные частью 9 статьи 3.2,  частью 5 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктом 5.11.2 Положения о закупках.

Таким образом, действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. По второму доводу:

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Управления установила, что Заказчик в пункте 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установил следующие сроки проведения аукциона:

«…

  1. Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов закупки

Электронная торговая площадка - https://otc.ru/

Дата рассмотрения заявок – 18.10.2018г.

Дата и время проведения аукциона – 19.10.2018г. в 10:00

Дата и время подведения итогов до 23.10.2018г.

                                                                                                                 …».

В то же время, изучением сведений о протоколах, размещенных в ЕИС, Комиссия Управления установила, что Заказчик опубликовал итоговый протокол закупки №31806985846-02 преждевременно, а именно 22.10.2018 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик действительно сократил срок опубликования итогового протокола закупки, в связи с чем, нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

Действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «ТИТАН» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ГУПГС «СМП», извещение № 31806985846, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения частью 9 статьи 3.2,  частью 5 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктом 5.11.2 Положения о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с тем, что неправомерные действия Заказчика не повлияли на результаты закупки.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны