Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0903-18 (Государственное ... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0903-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителя:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг, строительство и проектирование» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство сетей канализации в с. Родниковое, КНС и 2-х НК до КНС в с. Орлиное», извещение № 0874200000618000193 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200000618000193) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство сетей канализации в с. Родниковое, КНС и 2-х НК до КНС в с. Орлиное».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил заявку, не учтя все количество мероприятий, которые были предложены к исполнению Заявителем.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что, по его мнению, жалоба Заявителя содержит доводы о несоответствии положений документации требованиям Закона о контрактной системе, а жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Заказчик также отметил, что согласно извещения о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок установлены на 24 октября 2018 года на 09 часов 30 минут. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 02 ноября 2018 года, следовательно, не подлежит рассмотрению, а может быть обжалована только в судебном порядке.

Комиссия Управления, в свою очередь, изучив материалы жалобы, приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя содержит доводы о нарушении порядка оценки, допущенного Заказчиком при рассмотрении заявок участников, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения проверки, изучения материалов, представленных Заказчиком, Заявителем, а также размещенных в ЕИС Комиссия Управления установила, что ООО «ИС-Проект» приняло участие в закупке и, по информации Заявителя, предложило по критерию «Качество работ» к оценке 128 мероприятий.

В то же время из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.10.2018 №ПРО1 следует, что по критерию «Качество работ» в заявках ООО «ИС-Проект» комиссией Заказчика указаны только 11 мероприятий, из всех 128 предложенных, а в заявках иных участников указаны количество мероприятий 10, 24, 41, 63, 81, 86 и 128 мероприятий у Победителя Аукциона.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе нарушил порядок оценки, а в нарушение части 10 статьи  53 Закона о контрактной системе не включил в протокол сведения о реальной информации, предложенной в заявке участника.

 Довод Заявителя обоснован.

В ходе проведения внеплановой проверки, комиссией Управления установлено следующее:

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1. Стоимостные критерии

1.1.

Цена контракта

60%

0,60

2. Нестоимостные критерии

2.1.

Качественные, функциональные

и экологические характеристики объекта закупки

40%

0,40

 

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установил порядок раскрывающий содержание критерия оценки «Качество работ»: «…При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество работ», наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ» с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 23, 25, 26 Постановления № 1085.

Содержание: 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» НЦБi, определяется по следующей формуле:

                               НЦБi = Мi,

где:

Мi - рейтинг i-й заявки по показателю «Качество работ».

 

Порядок оценки по показателю:

Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:

Мi = 100 х (Ki/Kmax),

где:

Ki – число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы/оказать услуги в соответствии с Заданием на проектирование/Техническим заданием, предложенные в заявке i-го участника, описанные в соответствии с положениями настоящего раздела,

Kmax – число Мероприятий, предложенных в заявке, получившей максимальное значение показателя,

Мi - рейтинг i-й заявки по показателю «Качество работ».

 

Рейтинг i-й заявки по показателю «Качество работ» присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.

Заявке, содержащей в форме «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Приложение №4 к части I. Конкурсной документации «Информационная карта конкурса») наилучшие условия исполнения Государственного контракта – наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы/оказать услуги в соответствии с Заданием на проектирование/Техническим заданием, присваивается максимальное значение показателя.

В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания Мероприятий (использование которых позволит выполнить работы/оказать услуги в соответствии с Заданием на проектирование/Техническим заданием) участника конкурса требованиям, которые изложены в настоящей документации, в том числе: цель мероприятия, описание последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий, описание системы контроля качества мероприятий, описание применяемых технологий.

Под целью мероприятия понимают указание обоснования необходимости выполнения данного мероприятия для обеспечения качества выполнения работ/оказания услуг, в том числе указание на достигаемый путем достижения цели результат мероприятия.

Под описанием последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий понимают изложение следующего:

1) стадии выполнения мероприятия;

2) необходимые для выполнения мероприятия ресурсы (например, материально-технические, трудовые, финансовые);

3) обоснование сроков и стоимости мероприятия;

4) способы выполнения предусмотренных мероприятием действий;

5) указание нормативных документов (обозначение и наименование), в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций, в соответствии с которыми осуществляется такое мероприятие.

Под описанием системы контроля качества мероприятий понимают изложение следующего:

1)            указание поэтапного хода контроля качества мероприятия.

Под описанием применяемых технологий понимается изложение следующего:

1)            указание применяемых технологий для целей осуществления мероприятия;

2)            новизна применяемых технологий;

3)            применимость технологий для целей осуществления данного мероприятия.

При описании мероприятия участник указывает применяемые технологии для осуществления мероприятия и описывает их в произвольной форме, в соответствие перечисленным выше условиям (1, 2, 3).

Описываемые участником мероприятия:

- не должны противоречить требованиям действующих нормативных и нормативно-правовых документов, сводов правил, стандартов и иных документов, в том числе соответствующих законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 29.06.2015г. №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;

- должны учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации, иметь привязку к объекту проектирования и объемам работ/услуг.

Непредставление информации по показателю «Качество работ» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу…».

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что оценке подлежит количество каких-то мероприятий предложенных участниками. При этом конкретно не указывается, какие именно мероприятия будут соответствовать требованиям документации и будут учтены, а какие нет. Данный способ определения оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по критерию не позволяет всем потенциальным участникам закупки однозначно определить: каким образом ими должно быть сформировано предложение по показателю «Качество работ» и чем будет руководствоваться конкурсная комиссия при объективном начислении баллов показателю.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком установлен такой порядок оценки по критерию «Качество работ» который не позволяет объективно оценить заявки участников, поскольку степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется исходя из субъективных представлений участников закупки. То не исключается вероятность предоставления предложений участников, которые по объективным причинам могут не подлежать сравнению. Из этого следует, что для Конкурсной комиссии не предоставляется возможным объективно установить преимущества отдельных заявок и лучшее предложение соответственно, и члены Конкурсной комиссии могут присваивать баллы данному показателю заявкам на основании своего собственного усмотрения.

Исследовав представленные материалы, в связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с чем, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг, строительство и проектирование» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство сетей канализации в с. Родниковое, КНС и 2-х НК до КНС в с. Орлиное», извещение № 0874200000618000193, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение, части 5 статьи 53, части 10 статьи 53, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0903-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

12 ноября 2018 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12 ноября 2018 года по делу № 08/0903-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг, строительство и проектирование» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство сетей канализации в с. Родниковое, КНС и 2-х НК до КНС в с. Орлиное», извещение № 0874200000618000193 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

  1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
  2. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 12 ноября 2018 года по делу № 08/0903-18;
  3. вернуть заявки участникам Аукциона;
  4. установить новые сроки подачи заявок для участия в Аукционе;
  5. в срок до 27 ноября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1 – 4 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны