Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0912-18 (Государственное ... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0912-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шкуропат О.К. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 7 имени В.И. Великого», извещение № 0374200012418000009 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200012418000009) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 7 имени В.И. Великого».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик при рассмотрении первой части заявок на участие в аукционе неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как по позициям 8, 12, 22, 18, 37 не представлена информация о товарном знаке, наличие которого обязательно, согласно нормативной документации.
  2. Заказчик при рассмотрении первой части заявок на участие в аукционе неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как по позиции 45 не представлена конкретная информация по параметру «ширина».
  3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе к участию в аукционе допущен единственный участник, в заявке которого по позиции 45 «Доски необрезные» указано конкретное значение параметра ширины, которое не соответствует нормативно-правовым документам.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2018 №0374200012418000009-1-1, установила, что заявка Заявителя (заявка №1) отклонена за несоответствие  информации,  предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.

  1. По первому доводу:

Комиссия Управления установила, что Заказчиком по позициям 8, 13, 22, 18, 37 Технического задания установлены, среди прочего, следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

«…

8

Уайт-спирит. Должен представлять из себя прозрачную, маслянистую жидкость с характерным запахом керосина. ГОСТ 3134-78

13

Битумы нефтяные строительные марки [БН-70/30]. ГОСТ 6617-76

22

Дождеприемник прямоугольного сечения. Ширина сечения, мм: 100. Решетка должна быть изготовлена из чугуна марки не ниже СЧ20. Отливки не должны иметь дефектов, снижающих ее прочность. Трещины на отливках не допускаются. Решетка должна свободно входить в соответствующие ей корпуса. Пазы в решетках должны быть равномерно распределены по площади решетки дождеприемника. ГОСТ 3634-99.

18

Веревка техническая из пенькового волокна группы А или Б, первого сорта. Веревка должна быть без сукрутин, узлов, пятен масла, плесени, гнили. ГОСТ 1868-88

37

Пропан бутан технический. Марка ПБТ. Должен быть в баллонах. ГОСТ Р 52087-2003

                                                                                                                                             …».

Кроме того, в подпункте «а» пункта 22 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать среди прочего: «…согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)…»., знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».

Согласно требованию пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Управления, изучением ГОСТ 3134-78 «Уайт-спирит. Технические условия», ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия», ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», ГОСТ 1868-88 «Веревки технические и хозяйственные. Технические условия», ГОСТ 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия» установила, что указанные ГОСТы обязывают содержание сведений о товарном знаке, в то время как заявка Заявителя (заявка №1) не содержит требуемых сведений о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии).

Кроме того, Заявитель в ходе заседания Комиссии Заявителем не представлено доказательств о возможности поставки дождеприемника с прямоугольным сечением  с товарным знаком, не имеющим словесное обозначение.

В то же время, Комиссия Управления установила, что предъявленные Заказчиком в документации требования по позициям 8, 13, 22, 18, 37 Технического задания являются избыточными в частности указанные материалы, по сути, являются расходными материалами и их физические свойства изменяются в результате использования указанных материалов для производства работ в окончательном виде.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, совершил административном правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

  1. По второму доводу:

Комиссия Управления установила, что Заказчиком по позиции 45 Технического задания установлены, среди прочего, следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

  «…

45

Доски необрезные. Длина  должна быть 4/6,5 м, ширина в ассортименте не менее 100 мм и не более 200 мм,  толщина 32/40 мм, сорт не ниже III, порода любая. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

                                                                                                           …».

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки, среди прочего, установлено: «…В случае отсутствия в нормативной документации параметров, требуемым заказчику или значений, по требуемым заказчику параметрам, каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам необходимо предоставить конкретные значения в соответствии с данными производителей…».

В пункте 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

 

В то же время, согласно примечанию к таблице ГОСТ 24454-80 указано: «…По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице…».

Изучением в заседании Комиссии Управления заявки Заявителя (заявка №1) установлено, что в пункте 45 «Доски необрезные» по показателю ширина участник указал «-», что формально не соответствует требованиям Технического задания.

Однако в пункте 3 ГОСТ 24454-80 установлено, что ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

«…
 

     

 

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 
 

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

   

                                                                                                                …».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что причинами отклонения являлось формальное несоответствие материалов излишним требованиям, установленным Заказчиком, в результате чего Заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, совершил административном правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. По третьему доводу:

Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2018 №0374200012418000009-1-1 установила, что из 6 поданных заявок к участию допущен единственный участник (заявка №4).

Изучением в заседании Комиссии Управления заявки №4, установлено, что по позиции 45 «Доски необрезные» участником представлено конкретное значение параметра ширины, которое соответствует требованиям Заказчика, а именно соответствует требованиям Технического задания,

Довод Заявителя не подтвержден.

В то же время, с учетом выводов Комиссии Управления по второму доводу, требование к параметру ширины досок необрезных является избыточным, в связи с чем, Заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а так же совершил административном правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шкуропат О.К. на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 7 имени В.И. Великого», извещение № 0374200012418000009, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0912-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 ноября 2018 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 14 ноября 2018 года по делу № 08/0912-18    по жалобе Индивидуального предпринимателя Шкуропат О.К. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 7 имени В.И. Великого», извещение № 0374200012418000009 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого»:
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2018 № 0374200012418000009-1-1 (извещение № 0374200012418000009);
    2. провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе (извещение № 0374200012418000009) без учета избыточных требований к материалам, не являющихся предметом закупки, с учетом решения от 14 ноября 2018 года по делу № 08/0912-18;
    3. в срок до 29 ноября 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1. предоставить возможность Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого» исполнить предписание по делу № 08/0912-18.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны