Решение б/н Решение по делу № 08/0918-18 (Федеральное государственное б... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0918-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСК Рециклинг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона на услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" и "В" на 2019 г. ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России, извещение № 0374100000918000114 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374100000918000114) Комиссией установлено, что объектом закупки является услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" и "В" на 2019 г. ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к химическому составу дезинфицирующих средств, которые не позволяют потенциальному участнику однозначно определить дезинфицирующее средство.

С доводами жалобы Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Заказчиком в пункте 5.9 Технического задания документации о закрытом аукционе установлено, что мойка, дезинфекция сменных контейнеров (оборотной тары) производится Исполнителем в сроки и порядке, предусмотренные СанПиН 2.1.7.2790-10, с применением сертифицированных моющих и дезинфицирующих средств («Дезинфицирующее средство», «Универсальный дезинфицирующий порошок», «Концентрированное моющее средство»).

Согласно пункту 4.32. СанПиН 2.1.7.2790-10 дезинфекция оборотных (меж) корпусных контейнеров для сбора отходов классов А, Б, кузовов автомашин производится в местах разгрузки не менее одного раза в неделю специализированной организацией, вывозящей отходы.

Из изложенного следует, что дезинфицирующее средство, универсальный дезинфицирующий порошок, концентрированное моющее средство не являются предметом закупки, а являются товаром, необходимым для оказания услуги.

Так как предоставляемые исполнителем контейнеры расположены на территории Заказчика, Заказчику важна качественная дезинфекция, в связи  чем, Заказчиком в документации о закрытом аукционе были установлены требования к дезинфицирующим средствам.

Кроме того, в адрес Заказчика был подан запрос о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе, в котором участник просил разъяснить, какие дезинфицирующие средства, зарегистрированные в едином реестре свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств, соответствуют требованиям Заказчика. В ответ Заказчик разъяснил, что участник при исполнении контракта может использовать средства, например, Абактерил, Дезактив-М, Соната-дез.

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, установил в документации о закрытом аукционе требования к поставляемым товарам, работам, услугам.

Так же, Комиссия Управления установила, что на участие в аукционе подано 4 заявки от участников, и все допущены, достигнуто снижение цены на 72%, следовательно, установленные Заказчиком требования к дезинфицирующему средству не привели к ограничению количества участников, которые, как следует из фактических результатов закупки, не испытывали затруднений при формировании своей заявки.

           На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСК Рециклинг» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении закрытого аукциона на услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" и "В" на 2019 г. ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России, извещение № 0374100000918000114, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 ноября 2018 года № 8/6702с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны