Решение б/н Решение по делу № 08/0922-18 (Государственное унитарное пре... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0922-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на газификация жилищного фонда (капитальный ремонт) (разработка проектно-сметной документации), извещение № 0574500001718000044 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500001718000044) Комиссией установлено, что объектом закупки является газификация жилищного фонда (капитальный ремонт) (разработка проектно-сметной документации).

По мнению Заявителя:

  1.  Заказчик неправомерно указал в Техническом задании на отсутствие необходимости проведения инженерных изысканий.
  2. Заказчик в аукционной документации неправомерно установил срок выполнения работ.
  3. Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии членства в СРО в области инженерных изысканий.

С доводами жалобы Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. По первому доводу:

Комиссия Управления установила, что Заказчиком в пункте 1.14 Технического задания установлено, что к исходным данным для проектирования относятся, в том числе Технические условия ПАО «Севастопольгаз».

Аукцион проходит в рамках Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, предоставляющим услуги по содержанию жилых помещений в многоквартирных домах, на финансовое обеспечение затрат по мероприятиям подпрограммы 1 «Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя» государственной программы «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2022 годы», утвержден Постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2018г. № 57-ПП (далее – Постановление Правительства № 57-ПП).

Пунктом 1 Постановления Правительства № 57-ПП утвержден порядок предоставления субсидий юридическим лицам, предоставляющим услуги по содержанию жилых помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства № 57-ПП предусмотрен адресный перечень многоквартирных домов, в которых планируется выполнение работ по газификации, и объем средств субсидий по каждому получателю субсидий для выполнения мероприятия по газификации жилищного фонда (капитальному ремонту) в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 201-2022 годы» в 2018 году.

В Приложении №4 Постановления Правительства № 57-ПП предоставляется субсидия для выполнения мероприятий по газификации жилищного фонда (капитального ремонта) и указан вид работ: «Проектирование».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно указал в Техническом задании на отсутствие необходимости проведения инженерных изысканий, так как согласно Постановлению Правительства № 57-ПП указан вид работ: «Проектирование».

Довод Заявителя является необоснованным.

  1. По второму доводу:

Комиссия Управления установила, что согласно опубликованной документации от 04.10.2018 года срок оказания услуг (выполнения работ) составляет с момента заключения контракта по 25.12.2018 года (включительно).

Согласно пункту 1.5. Технического задания оказание услуг (выполнение) работ осуществляется поэтапно, в следующем порядке: 1 этап - сбор и обобщение исходных данных, составление проектной документации; 2 этап - составление сметной документации, составление согласованной ПСД; 3 этап - получение положительного заключения согласования сметной документации (в ГБУ «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве»).

В то же время, в заседании Комиссии Управления установлено, что по результатам рассмотрения запроса о даче разъяснений Заказчиком были внесены изменения в документацию в части срока выполнения работ.

15.10.2018 года опубликована новая редакция аукционной документации, согласно которой срок выполнения работ составил 45 (сорок пять) рабочих дней с даты подписания контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснован.

  1. По третьему доводу:

Комиссия Управления установила, что Заказчиком в пункте 1.13. Технического задания установлено следующее: «…Увязать проектные решения существующей и находящейся в процессе проектирования градостроительной и проектной документации. Запрашивается в Департаменте архитектуры и градостроительства самостоятельно Исполнителем…».

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что, по мнению Заявителя, увязка проектных решений с градостроительной документацией осуществляется посредством запроса информации из Фонда инженерных изысканий города Севастополя, что обусловлено Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 06.05.2016 года № 377 «Об утверждении Положения о Фонде инженерных изысканий города Севастополя».

В соответствии с пунктом 4.5.1 вышеуказанного Положения (Приложение 1) для получения информации из Фонда инженерных изысканий города Севастополя Заявитель должен обратиться в Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением приложив к нему, в том числе копию свидетельства о допуске к выполнению определенного вида или видов работ, аттестата кадастрового инженера или лицензии».

Поскольку с 01.07.2017 года свидетельства о допуске были заменены выписками из СРО, заявитель прикладывает выписку подтверждающую членство в СРО.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что: «…В случае предъявления Заказчиком к участникам аукциона требования о наличии СРО в области инженерных изысканий приведет к ограничению конкуренции и нарушению Заказчиком норм Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Так как требование о наличии СРО в области инженерных изысканий у Заявителя требуется при обращении за получением информацией из Фонда инженерных изысканий города Севастополя на основании местных подзаконных актов (Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 06.05.2016 года № 377 «Об утверждении Положения о Фонде инженерных изысканий города Севастополя»), а не на уровне федеральных законов.

Так же сообщаем, что все необходимые согласования проектно-сметной документации с заинтересованными ведомствами и организациями выполняются Проектировщиком (Подрядчиком) в объеме требований действующих нормативно-правовых документов при участии Заказчика...».

Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 №0574500001718000044-1, установила, что на участие в аукционе подано 7 заявки от участников, и все допущены, достигнуто снижение цены более чем на 65 %, следовательно, установленные Заказчиком требования не привели к ограничению количества участников, и у участников не было затруднений при формировании своей заявки, что подтверждается фактическими обстоятельствами рассматриваемой закупки.

           На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» при проведении электронного аукциона на газификация жилищного фонда (капитальный ремонт) (разработка проектно-сметной документации), извещение № 0574500001718000044, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 ноября 2018 года № 8/6706с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны