Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0933-18 (Государственное ... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0933-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Cпециализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство самотечных сетей: ул.Карантинная, ул.Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул.Фурманова, ул.Киянченко, ул. Подводников, ул.Гусева, ул.Прямая, ул.Оружейная, ул.Почтовая, ул.Крутая, ул.6-я Бастионная, ул.Капитанская, Ду-200мм», извещение № 0874200000618000212 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200000618000212) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство самотечных сетей: ул.Карантинная, ул.Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул.Фурманова, ул.Киянченко, ул. Подводников, ул.Гусева, ул.Прямая, ул.Оружейная, ул.Почтовая, ул.Крутая, ул.6-я Бастионная, ул.Капитанская, Ду-200мм».

По мнению Заявителя, Заказчиком в  протоколе рассмотрения и оценки заявок не раскрыт порядок оценки.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованным.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В соответствии с  частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

В тоже время согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 15.10.2018, заявке Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено 0 баллов, и 0 мероприятий засчитано в качестве подтверждения опыта.

В ходе заседания Комиссии Управления, представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым поданное в составе заявки предложение Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» признано представленными не в полном объеме, поскольку не содержит описания необходимых трудовых ресурсов, в рамках описания трудовых ресурсов не представлены профессиональные задачи в сфере производства и управления. Свои пояснения представители Заказчика подтвердили материалами заявок, представленными на обозрение Комиссии Управления.

В связи с изложенным выше, с учетом информации, представленной Заказчиком в заседании Комиссии, материалов заявок, сведений, размещенных в ЕИС Комиссия Управления приходит к выводу об оценке заявки Заявителя в соответствии с порядком установленным конкурсной документацией.

Вместе с тем, в содержании Протокола рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2018 года описание порядка проведенной оценки заявок на участие в конкурсе в обоснование начисленного количества баллов, Заказчиком не приведено.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 закона о контрактной системе, выраженное в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок не в полном объеме, то есть совершено административное  правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Cпециализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство самотечных сетей: ул.Карантинная, ул.Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул.Фурманова, ул.Киянченко, ул. Подводников, ул.Гусева, ул.Прямая, ул.Оружейная, ул.Почтовая, ул.Крутая, ул.6-я Бастионная, ул.Капитанская, Ду-200мм», извещение № 0874200000618000212, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0933-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

27 ноября 2018 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27 ноября 2018 года по делу № 08/0933-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство самотечных сетей: ул.Карантинная, ул.Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул.Фурманова, ул.Киянченко, ул. Подводников, ул.Гусева, ул.Прямая, ул.Оружейная, ул.Почтовая, ул.Крутая, ул.6-я Бастионная, ул.Капитанская, Ду-200мм», извещение № 0874200000618000212 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

    1. отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2018 №ПРО2;
    2. внести изменения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2018 №ПРО2 с учетом решения по делу № 08/0933-18 от 27 ноября 2018 года;
    3. в срок до 07 декабря 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны