Решение б/н Решение по делу № 08/0936-18 (Государственное бюджетное обще... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0936-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДАН «ИНВЕСТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 7 имени В.И. Великого», извещение № 0374200012418000009 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200012418000009) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 7 имени В.И. Великого».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с представлением информации, указанной в позициях № 8, 18, 38 Технического задания не соответствующей требованиям ГОСТа.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29 октября 2018 года, заявка Участника отклонена по следующей причине: «…отклонена по п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, касательно позиций: № 8 «Уайт-спирит», № 18 «Веревка техническая из пенькового волокна группы А или Б, первого сорта» - не предоставлена информация о товарном знаке, наличие которого обязательно, согласно нормативной документации (п. 4.1 ГОСТ 3134-78, п. 1.3 ГОСТ 1868-88, а также по позиции № 38 «Ткань техническая, вид - полульняная» - Предоставлена недостоверная информация, наличие которой обязательно, согласно нормативной документации (п. 5.2 ГОСТ 5530-2004), Товарный знак «ГК Интехноткань» не существует/не зарегистрирован в международной базе Ромарин и базе свидетельства Роспатента…».

Комиссия Управления установила, что Заказчиком по позициям 8, 18, 38 Технического задания установлены, среди прочего, следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

8

Уайт-спирит. Должен представлять из себя прозрачную, маслянистую жидкость с характерным запахом керосина. ГОСТ 3134-78

18

Веревка техническая из пенькового волокна группы А или Б, первого сорта. Веревка должна быть без сукрутин, узлов, пятен масла, плесени, гнили. ГОСТ 1868-88

38

Ткань техническая любого вида. Ширина может быть любая. ГОСТ 5530-2004

                                                                                                                                             …».

Кроме того, в подпункте «а» пункта 22 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать среди прочего: «…согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)…»., знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».

Согласно требованию пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Управления, изучением ГОСТ 3134-78 «Уайт-спирит. Технические условия», ГОСТ 1868-88 «Веревки технические и хозяйственные. Технические условия», ГОСТ 5530-2004 «Ткани упаковочные и технического назначения из лубяных волокон. Общие технические условия» установила, что указанные ГОСТы обязывают содержание сведений о товарном знаке, в то время как заявка Заявителя не содержит требуемых сведений о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии).

В то же время, Комиссия Управления установила, что предъявленные Заказчиком в документации требования по позициям 8, 18, 38 Технического задания являются избыточными в частности указанные материалы, по сути, являются расходными материалами и их физические свойства изменяются в результате использования указанных материалов для производства работ в окончательном виде.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, совершил административном правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Кроме того, Комиссия Управления дополнительно отмечает, что ранее, 12 ноября 2018 года Управлением рассмотрена жалоба Индивидуального предпринимателя Шкуропат О.К. на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 7 имени В.И. Великого», извещение № 0374200012418000009, по результатам которой, Комиссия  Управления приняла решение по делу № 08/0912-18 о признании жалобы частично обоснованной. В действиях Заказчика были установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе без учета избыточных требований к материалам, не являющихся предметом закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДАН «ИНВЕСТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту игровой (спортивной) площадки размером 20*30 на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 7 имени В.И. Великого», извещение № 0374200012418000009, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что оно выдано ранее по делу № 08/0912-18 от 14 ноября 2018 года.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны