Решение б/н Решение по делу № 08/0940-18 (Государственное бюджетное учр... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0940-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту освещения на территории города Севастополя. Наружное освещение. ул. Крутая - ул. 8 марта - ул. Тургенева - ул. Амурская - Бакинский тупик - Загородная балка - ул. Крестьянская - ул. Саперная - ул. Народная, извещение № 0374500000618000088 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374500000618000088) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту освещения на территории города Севастополя. Наружное освещение ул. Крутая - ул. 8 марта - ул. Тургенева - ул. Амурская - Бакинский тупик - Загородная балка - ул. Крестьянская - ул. Саперная - ул. Народная.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчиком неправомерно установлены сроки действия выписки СРО;
  2. Заказчиком в документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, которая вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет надлежавшим образом оформить заявку.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

Согласно пункту 21 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к у частникам Аукциона: «…Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок…».

По мнению Заявителя в конкурсной документации неправомерно предусмотрено условие о сроке действия выписки из реестра СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

В свою очередь, Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что формулировка при определении требований к такой выписке не противоречит положениям Градостроительного кодекса РФ и по смыслу заключает тоже требование о действительности документа в течение одного месяца к моменту предъявлении его в составе заявки участника закупки.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в пункте 21 Информационной карты Конкурсной документации неправомерно установил требование к сроку выдачи выписки из реестра членов саморегулируемых организаций, так как такой срок установлен императивно положениями Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что привязка срока действия выписки из СРО к дате подачи заявок создаёт условия, при которых участники Аукциона могут представить выписки из СРО не соответствующие условиям документации, в случае, если Заказчик примет решение о переносе срока подачи заявок в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

По второму доводу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

При этом, по мнению Заявителя в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта –  поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнения работ (оказание услуг) с использованием товара. Таким образом, Заявитель в своей жалобе указывает, что требования к содержанию заявки и инструкции по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

В то же время Комиссия Управления допускает, что возможно в инструкции по заполнению заявки содержаться требования, которые вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, которые в свою очередь, при определенных обстоятельствах, к случаям при которых участник не сможет заполнить заявку, однако на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Закона о контрактной системе не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Каскад» на действия Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту освещения на территории города Севастополя. Наружное освещение ул. Крутая - ул. 8 марта - ул. Тургенева - ул. Амурская - Бакинский тупик - Загородная балка - ул. Крестьянская - ул. Саперная - ул. Народная, извещение № 0374500000618000088, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с отсутствием сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны