Решение б/н Решение по делу № 08/0941-18 (Государственное бюджетное учр... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0941-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОПТИМУС» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Создание яхтенной марины, г. Севастополь», извещение № 0874200000118000113 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000118000113) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Создание яхтенной марины, г. Севастополь».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик неправомерно расширил круг возможных участников Конкурса, не установив в конкурсной документации обязательное требование по наличию членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области изысканий;
  2. Заказчик неправомерно расширил круг возможных участников Конкурса, не установив в конкурсной документации обязательное требование по наличию лицензии Министерства культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно расширил круг возможных участников Конкурса, не установив в конкурсной документации обязательное требование по наличию СРО в области изысканий.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системы требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что установление в конкурсной документации требование, обязывающие участника закупки предоставить в заявке на участие в конкурсе, в том числе, действующую на дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе выписку (копию такой выписки как из реестра  членов СРО в области изысканий, так из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, членом которых должны является именно участники закупки, не позволяют реализовать принцип, закрепленный в части 5.2 статьи 48 ГрК РФ (возможность проведения проектных работ и координацию работ по инженерным изысканиям с привлечением субподрядчика).

           Согласно части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

В силу части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно разделу 6 пункту 6.1 Проекта контракта победитель конкурса (проектировщик) при необходимости праве привлекать субподрядчиков к исполнению работ, заключать договоры с субподрядчиками.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

По второму доводу.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно расширил круг возможных участников Конкурса, не установив в конкурсной документации обязательное требование по наличию лицензии Министерства культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В соответствии с пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы при осуществлении закупки заказчик устанавливает к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 45 Федерального закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации должно обладать юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что отсутствовали законные основания включение в конкурсной документации требование, обзывающие участника закупки представить в заявке на участие в конкурсе копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Установление данного требования в конкурсной документации исключают возможность претендовать на участие в конкурсе тех субъектов, которые имеют членство в СРО для выполнения проектных работ и в силу норм действующего законодательства вправе привлекать для выполнения изыскательских работ других лиц и создает преимущественные условия участия отдельных субъектов (имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), что нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы.

Кроме этого, Комиссия Управления, изучив пункт 3.3.11.1 Проекта контракта установила, что победитель конкурса (проектировщик) при необходимости праве обеспечить выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствие с лицензией Министерства культуры Российской Федерации, при этом Подрядчик вправе привлечь надлежащего субподрядчика (соисполнителя) в соответствии с разделом  6 настоящего Проекта контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено, что на участие в Конкурсе было подано 5 (пять) заявок участниками закупки. Таким образом, действия Заказчика не ограничили количество участников и не создали условия, которые привели (могут привести) к ограничениям, устранению или недопущению конкуренции.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОПТИМУС» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Создание яхтенной марины, г. Севастополь», извещение № 0874200000118000113, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 19 ноября 2018 года № 8/7142с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны