Решение б/н Решение по делу № 08/0974-18 (Государственное бюджетное учре... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0974-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетное учреждение города Севастополь «Культурный комплекс» Корабел»  (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба «Инкерман», извещение 017420000201800028 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Запроса предложений, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
017420000201800028) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба «Инкерман».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку. 

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Изучением документов, представленных Заказчиком, Комиссией Управления установлено, что согласно протокола проведения запроса предложений №ПП1 от 28.11.2018, заявка была отклонена по следующим основаниям: «…Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: на основании части 10 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ несоответствие требованиям извещения/документации (пп. 1) б) п.10.1.15 документации о проведении запроса предложений): Заявка должна содержать выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) Предоставленная копия незасвидетельствованная в нотариальном порядке…».

Заказчик в заседании комиссии Управления пояснил, что представленная Заявителем в заявке на участие в запросе предложения копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об ООО «Содружество», поскольку она не подписана электронной подписью налогового органа, а лишь распечатана с электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа. При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе предложений не в электронной форме, а с использованием бумажного документооборота и при представлении заявителем документа - выписки из ЕГРЮЛ, изначально подписанного электронной подписью, но представленного на бумажном носителе, у закупочной комиссии отсутствовала возможность проверить подлинность выписки из ЕГРЮЛ, в том числе подлинность сведений об усиленной квалифицированной подписи лица (органа), ее подписавшего, а также сам факт наличия такой подписи.

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной       подписи» выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме,        подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа. Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в запросе предложений в случае представления такой заявки также в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе подача заявок в электронной форме возможна только с использованием единой информационной системы.

Комиссия Управления, изучив Документацию о проведении запроса предложений, пункт 3.4 Требований к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, требования к содержанию окончательного предложения, установила, что «…2. Участник запроса предложений подает в письменной форме заявку на участие в запросе предложений в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике запроса предложений, подавшем заявку на участие в запросе предложений:

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)…».

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил Заявку Заявителя.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1.  Признать Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» на действия Государственного бюджетное учреждение города Севастополь «Культурный комплекс» Корабел» при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба «Инкерман», извещение 0174200002018000280, необоснованной.
  2.  Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 03 декабря 2018 года № 8/7534с

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны