Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1014-17 (Государственное ... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1014-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корвелл» (далее – ООО «Корвелл», Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А. А. Задорожного», извещение № 0374200006017000022 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в пункте 22.2 части I  аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам о представлении документов, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом контракта, деловую репутацию, а также наличие необходимого количества квалифицированных специалистов для исполнения контракта.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления было установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 22.2 аукционной документации Заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки следующих документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

«…Копии документов, подтверждающих опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)…».

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Комиссией Управления установлено, что оказание услуг по физической охране не входит в перечень работ и услуг, при закупке которых, к участникам предъявляются дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99.

В соответствии с требованиями пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частная охранная деятельность осуществляется при наличии лицензии. Каких-либо иных требований к оказанию услуг по физической охране законодательством не установлено.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие оказываемой услуги требованиям законодательства, при том, что такие требования законодательством фактически не установлены.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя правонарушение признал, пояснил, что Заказчиком была допущена ошибка.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя, и о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что в пункте 21 аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

«…Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)…».

Из смысла части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что вышеуказанные требования могут быть установлены к участникам закупки как дополнительные, и только Правительством Российской Федерации.

Как было установлено Комиссией Управления, оказание услуг по физической охране не входит в перечень работ и услуг, при закупке которых, к участникам предъявляются дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона  контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки, непредусмотренные Законом о контрактной системе, чем нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что документация об аукционе не содержит идентификационного кода закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего идентификационный код закупки в аукционной документации, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корвелл» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А. А. Задорожного», извещение № 0374200006017000022, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1014-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

25 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 20 апреля 2017 года по делу № 08/1014-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Корвелл» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А. А. Задорожного», извещение № 0374200006017000022,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного»:

1.1.          отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200006017000022) указанные протоколы были составлены;

1.2.          внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374200006017000022) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 20 апреля 2017 года по делу № 08/1014-17;

1.3.          вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200006017000022) на стадию подачи заявок.

1.4.          в срок до 15 мая 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

2.  Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:

  1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374200006017000022), в случае его проведения;
  2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны