Решение б/н Решение по делу № 08/1015-17 (Департамент городского хозяйст... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1015-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2017 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу ООО «Альп-Индустрия» на действия Организатора при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, в т.ч. ремонт подвальных помещений, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента), извещение № FKR15031700012 (далее – предварительных отбор), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении предварительного отбора, документация, протоколы заседания комиссии по предварительному отбору размещены на сайте электронной торговой площадки Единая электронная торговая площадка https://www.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, комиссия по предварительному отбору неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Департамент с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 21 апреля 2017 года № 3150/11-14/2-17 на жалобу ООО «Альп-Индустрия».

Пояснения представителя Заявителя, представитель Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно представленным документам, заявка ООО «Альп-Индустрия», была признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора по следующим основаниям:

«… Отсутствуют документы, требуемые в соответствии с документацией о проведении предварительного отбора подрядных организаций, пункт 3.2 …».

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 (далее - Положение), при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам такого отбора о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора.

В разделе VI документации о проведении предварительного отбора указаны требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, наличие которых подтверждается копиями трудовых книжек, дипломов о высшем образовании, а также сертификатов повышения квалификации.

При этом, пунктом 3.2.1 документации установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой на участие в предварительном отборе, которыми обмениваются заинтересованные лица и орган по ведению реестра, должны быть написаны на русском языке.

Вместе с тем, согласно пункту 3.2.2. документации, входящие в заявку на участие в предварительном отборе документы, которые выданы участнику предварительного отбора третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык.

Изучением заявки ООО «Альп-Индустрия» Комиссией Управления установлено, что в заявке отсутствуют переводы на русский язык документов об образовании и трудовых книжек всех сотрудников, информация о которых приложена к заявке: Данильченко А.П., Журавлевой О.Н., Курлова А.В., Литвиненко А.А., Пряшникова А.Ф., Ткаченко Н.Л., Чемакина М.А..

Из вышеизложенного следует, что участник не подтвердил наличие квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями документации о проведении предварительного отбора, то есть не подтвердил свое соответствие требованию подпункта «о» пункта 23 Положения.

Согласно пункту 26 Положения, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий комиссии по предварительному отбору в части признания заявки ООО «Альп-Индустрия» не соответствующей требованиям документации.

Вместе с тем, Комиссией Управления было установлено, что содержание протокола не соответствует требованиям Положения в виду следующего.

В соответствии с пунктом 56 Положения, при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Изучением протокола заседания комиссии по предварительному отбору подрядных организаций от 11 апреля 2017 года № 012/ПО-КР/СМР-2017, Комиссией Управления установлено, что в протоколе отсутствуют ссылки на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на документы, подтверждающие несоответствие заявки положениям документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Организатора нарушения пункта 56 Положения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Альп-Индустрия» на действия Организатора при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, в т.ч. ремонт подвальных помещений, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента), извещение № FKR15031700012, необоснованной.
  2. Установить в действиях Департамента нарушение пункта 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу № 08/1140-17.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны