Решение б/н Решение по делу № 08/1038-16 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1038-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик):«….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПроектИнжТеррПланирование» (далее –ООО «ПроектИнжТеррПланирование»,  Заявитель) вх. № 948/09 от 30 мая 2016 года на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания территории "пл.Захарова", извещение № 0174200001916001084 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит избыточные требования к участникам открытого конкурса в части истребования копии лицензии на деятельность по осуществлению геодезических и картографических работ федерального назначения результаты которых имеют общегосударственное, отраслевое значение.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 июня 2016 года № 07-14/3334-Д-исх на жалобу ООО «ПроектИнжТеррПланирование» (вх. № 948/09 от 30 мая 2016 года).

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктами 17, 27 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на деятельность по осуществлению геодезических и картографических работ федерального назначения результаты которых имеют общегосударственное, отраслевое значение (п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании).

На основании пункта 42 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее — Закон о геодезии и картографии).

В соответствии со статьей 1 Закона о геодезии и картографии:

- геодезия - это область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени;

- деятельность в области геодезии и картографии (геодезическая и картографическая деятельность) - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области геодезии и картографии;

- геодезические и картографические работы - это процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о геодезии и картографии геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 Закона о геодезии и картографии.

Исходя из содержания статьи 3 Закона о геодезии и картографии геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах, не относятся к геодезическим работам федерального назначения, а относятся к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Таким образом, с момента вступления в силу Закона о лицензировании лицензирование деятельности по осуществлению геодезических работ специального (отраслевого) назначения не предусмотрено.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПроектИнжТеррПланирование» (вх. № 948/09 от 30 мая 2016 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания территории "пл.Захарова", извещение № 0174200001916001084, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления избыточных требований к участникам закупки.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1038-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 06 июня 2016 года по делу № 08/1038-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПроектИнжТеррПланирование» (вх. № 948/09 от 30 мая 2016 года) на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания территории "пл.Захарова", извещение № 0174200001916001084 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:
    1.  Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом вынесенного решения от 06 июня 2016 года по делу № 08/1038-16;
    2.  Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    3. в срок до 24 июня 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны