Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1040-16 ( Департамент арх... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1040-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее – ООО НИИ «Земля и город», Заявитель) от 01 июня 2016 года № 0612-ФЭ/11018 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта "Строительство берегозащитных дамб на р. Черная, г. Севастополь", извещение № 0174200001916001027 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, требование о наличии у участника закупки (юридического лица) не менее двух квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора с данным юридическим лицом, копий трудовых договоров, заключенных с кадастровыми инженерами; квалификационного аттестата кадастрового инженера для участника закупки (индивидуального предпринимателя), установлено Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заявитель считает, что установленные Заказчиком критерии оценки по квалификации трудовых ресурсов и по опыту выполнения сопоставимых работ, приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки.  

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 июня 2016 года № 07-14/7234-Д на жалобу ООО НИИ «Земля и город» от 01 июня 2016 года № 0612-ФЭ/11018.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 6 статьи 31 установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 17 Информационной карты Конкурса Заказчиком установлено требование о необходимости наличия у участника закупки (юридического лица) не менее двух квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора с данным юридическим лицом, копий трудовых договоров, заключенных с кадастровыми инженерами; квалификационного аттестата кадастрового инженера для участника закупки (индивидуального предпринимателя).

Предметом работ по Конкурсу является оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта «Строительство берегозащитных дамб на р. Черная, г. Севастополь».

Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Частью 1 статьи 43 Градостроительный кодекс установлено, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастровой деятельности), наличие аттестата кадастровых инженеров обязательно для лица, осуществляющего кадастровую деятельность.

Частью 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности определено понятие кадастровой деятельности, в соответствии с которым кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастровой деятельности, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, то есть кадастровых работ.

В соответствии со статьей 37 Закона о кадастровой деятельности, результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно части 1 статьи 38 Закона о кадастровой деятельности, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что согласно требованиям к составу работ, установленным в Техническом задании Конкурсной документации, предметом Конкурса являются работы по разработке документации по планировке территории, порядок подготовки и утверждения которых регулируется нормами Градостроительного кодекса. При этом предметом настоящего Конкурса не являются кадастровые работы.

В связи с вышеуказанным, действия Заказчика, в части установления требования о наличии у участника закупки не менее двух квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора с данным юридическим лицом, копий трудовых договоров, заключенных с кадастровыми инженерами для юридического лица и квалификационного аттестата кадастрового инженера для участника закупки для индивидуального предпринимателя, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В приложении № 4 к конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

- цена контракта;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, а также специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 2 Приложения № 4 к документации количество баллов по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, а также специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  определяется в зависимости от наличия у участника закупки квалифицированных трудовых ресурсов участника конкурса, а именно сведения о кадровом составе участника конкурса, в том числе наличие штатных или привлекаемых на договорной основе специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты в области архитектуры, городского кадастра, географии, землеустройства и земельного кадастра, промышленное и гражданское строительство, оказания услуг по разработке градостроительного проектирования, наличие кадастровых инженеров.

Указанные сведения подтверждаются представленными копиями документов (трудовые книжки, трудовые договоры), подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника открытого конкурса или договорных отношений; копии документов, подтверждающие образование и квалификацию (в области архитектуры, городского кадастра, географии, землеустройства и земельного кадастра, промышленное и гражданское строительство), копиями квалификационных аттестатов специалистов/свидетельств о повышении квалификации по специальностям, копиями аттестатов кадастровых инженеров.

Согласно подпункту «а» пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее – Правила оценки заявок), при проведении оценки квалификации трудовых ресурсов участника закупки оценке подлежат лишь сведения о специалистах определенного уровня квалификации, требуемого для выполнения работ, являющихся предметом закупки (руководителей и ключевых специалистов).

Однако, в соответствии с требованиями конкурсной документации, Заказчиком установлен перечень профессий, подлежащих оценке при проведении оценки квалификации трудовых ресурсов участника, которые не принимают непосредственного участия в подготовке документации по планировке территории.

Кроме этого, Заказчиком в Приложении № 4 к конкурсной документации установлено, что количество баллов, присуждаемых заявке по нестоимостному критерию оценки «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (значимость показателя 0,5) определяется в зависимости от наличия опыта у участника закупки аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 5 лет на дату окончания срока подачи заявки на участие в открытом конкурсе. Аналогичными работами (услугами) считаются работы (услуги) по разработке проектов планировки и межевания территорий линейных объектов с ценой Государственного контракта не менее 70%.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил оценки заявок одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Вместе с тем главой 5 Градостроительного кодекса установлены единые требования для разработчиков документации по планировке территории, осуществляемых как для государственных, так и для муниципальных нужд. При этом проекты планировки и межевания территорий линейных объектов отдельным видом градостроительной документации не выделены.

Таким образом, аналогичными работами следует считать работы по разработке проектов планировки и межевания территорий, выполненных как по государственным контрактам, так и по муниципальным контрактам, и гражданско-правовым договорам.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя и о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» от 01 июня 2016 года № 0612-ФЭ/11018 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта "Строительство берегозащитных дамб на р. Черная, г. Севастополь", извещение № 0174200001916001027, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления чрезмерных требований к участникам закупки.

 3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части установления критериев оценки в нарушение действующего законодательством.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1040-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

08 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 08 июня 2016 года по делу № 08/1040-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» от 01 июня 2016 года № 0612-ФЭ/11018 на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта "Строительство берегозащитных дамб на р. Черная, г. Севастополь", извещение № 0174200001916001027 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:
    1.  отменить протоколы заседания конкурсной комиссии, составленные в ходе проведения Конкурса (извещение № 0174200001916001027);
    2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200001916001027) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 08 июня 2016 года по делу № 08/1040-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0174200001916001027) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 30 июня 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны