Решение б/н Решение по делу № 08/1049-16 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1049-16 о нарушении

                                                                                                       законодательства об осуществлении закупок                                                                    г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее - Заявитель): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (далее – ООО «Строй Гарант», Заявитель) от 03 июня 2016 года № 01/06 (вх. № 1036/09 от 03 июня 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям  Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Заявитель считает, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте государственного контракта отсутствует срок осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Кроме этого, Заявитель указывает на то, что в проекте контракта отсутствуют условия об ответственности, а также указание ссылок на подзаконные акты, призванные определять размер штрафных санкций, без указания фиксированного размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе порядок его определения, что является нарушением частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Так же, по мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлена сумма обеспечения исполнения контракта.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Строй Гарант» от 03 июня 2016 года № 01/06 (вх. № 1036/09 от 03 июня 2016 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, гражданским законодательством установлены случаи, когда возможность заключения отдельных видов договоров зависит от того, зарегистрировано ли физическое лицо в качестве предпринимателя.

Согласно проекту государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, предметом договора является поставка угля каменного классов ГКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых породе дерева.

В соответствии с частью 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (далее – Гражданский кодекс), к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522).

Статьей 506 Гражданского кодекса установлено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, государственный контракт на поставку угля каменного классов "ГКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых породе дерева не может быть заключен с физическим лицом, который не является индивидуальным предпринимателем. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В пункте 10 проекта государственного контракта определены положения об ответственности сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, установлены случаи начисления пени и применения штрафных санкций, а также порядок их расчета в соответствии с установленными Правилами.

Исходя из вышеизложенного, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта Конкурсной документации не установлена сумма обеспечения исполнения контракта.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности довода Заявителя, и о  наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Строй Гарант» от 03 июня 2016 года № 01/06 (вх. № 1036/09 от 03 июня 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не указания в проекте государственного контракта размера обеспечения контракта.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны