Решение б/н Решение по делу № 08/1050-16 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1050-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик): «….»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Протон» (далее – ООО «Протон», Заявитель) от 31 мая 2016 года № 31ЭЦП на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств и документ – сканеров, извещение № 0174200001916001069 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Заявитель считает, что по пункту 3 технического задания аукционной документации подходит лишь одна модель документ-сканера, а именно Fujitsu-Siemens fi-7140.

По данному вопросу Заявитель обратился к Заказчику с запросом о даче разъяснений от 26 мая 2016 года № 86177. На данный запрос Заказчиком были даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 30 мая 2016 года №РД3 о том, что кроме Fujitsu-Siemens fi-7140, под существующее техническое задание подходят также: Сканер Avision AV1860, Сканер Plustek SmartOffice PS406U и др. Таким образом, данные технические требования не ограничивают конкуренцию.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II Техническое задание документации об аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам оборудования.

Заявитель считает, что заявленным характеристикам Заказчика удовлетворяет только документ-сканер Fujitsu-Siemens fi-7140. При этом Заявитель также приводит таблицу несоответствий характеристик предложенных Заказчиком в разъяснениях документации моделей документ-сканеров требованиям технического задания аукционной документации.

В свою очередь, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что документ-сканер Fujitsu-Siemens fi-7140 не только не является единственной моделью, соответствующей условиям технического задания, но не удовлетворяет параметру «Условия автоподачи» и не может быть рассмотрен в рамках данного Аукциона. Однако документ-сканер модели Fujitsu-Siemens fi-7160  удовлетворяет требованиям документации в полном объеме.

В то же время доводы представителей Заказчика не подтверждены никакими официальными документами, на основании которых можно было бы утверждать о соответствии характеристик тех или иных моделей документ-сканеров требованиям документации.

Так же Заявитель в своей жалобе сослался на три модели документ-сканеров, которые не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации: Avision AV1860, Plustek SmartOffice PS406U, Panasonic KV-S1056. Однако Заявитель ничего не говорит о том, что существуют другие производители документ-сканеров, которые могут соответствовать требованиям документации. В связи с чем, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В то же время, Комиссией были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает, в числе прочих следующие требования:

№ п/п

Наименование характеристик

Требуемые значения

1

Многофункциональное устройство

Разрешение при печати

600 x 600 точек на дюйм

Разрешение при сканировании

Оптическое: 600 x 600 точек на дюйм

Глубина цветного сканирования

24-бита

Оттенки серого

256 уровней

Устройство подачи бумаги

Лоток на 250 листов

Слот ручной подачи на 1 лист

Устройство автоматической подачи оригиналов на 35 листов

Лоток приема бумаги

На 150 листов

2

Многофункциональное устройство

Скорость печати (черно-белый режим)

22 страницы в минуту (A4), 11 страниц в минуту (A3)

Разрешение при печати

600 x 600 точек на дюйм

Емкость лотка вывода бумаги

50 листов (80 г/м2)

Скорость копирования (черно-белый режим)

22 стр./мин. (A4 односторонняя печать, 600 x 600 точек на дюйм), 11 стр./мин. (A3 односторонняя печать, 600 x 600 точек на дюйм)

14,7 стр./мин. (A4 двусторонняя печать, 600 x 600 точек на дюйм), 6,9 стр./мин. (A3 двусторонняя печать, 600 x 600 точек на дюйм)

Разрешение при копировании

Сканирование: 600 x 600 точек на дюйм

Печать: 600 x 600 точек на дюйм

Разрешение при сканировании

Черно-белый режим — 300 точек на дюйм, цветной режим — 300 точек на дюйм

Время разогрева

13 секунд

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, по данным позициям Заказчик установил конкретные показатели характеристик закупаемого товара, что может являться ограничением количества участников аукциона.

Вышеописанное свидетельствует о том, что неисполнение требований закона в части описания объекта закупки при проведении электронного аукциона является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Протон» от 31 мая 2016 года № 31ЭЦП на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств и документ – сканеров, извещение № 0174200001916001069 необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не описания объекта закупки.

3. Выдать Главному управлению информатизации и связи города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Главного управления информатизации и связи города Севастополя признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1050-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 07 июня 2016 года по делу № 08/1050-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Протон» от 31 мая 2016 года № 31ЭЦП на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств и документ – сканеров, извещение № 0174200001916001069 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Главному управлению информатизации и связи города Севастополя:
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001069) указанный протокол был составлен;
    2. внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07 июня 2016 года по делу № 08/1050-16;
    3. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
    4. в срок до 30 июня 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.

2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны