Решение б/н Решение по делу № 08/1051-16 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1051-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» (далее – ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова», Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Информационные системы и аутсорсинг» (далее – ООО «ИСА», Заявитель) от 31 мая 2016 года № 396 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона цифровой дубликатор в комплекте с АРМ управления со специальными проверками и специальными исследованиями основных технических средств и аттестацией объекта информатизации (помещения типографии) (указанные устройства поставляются со специальной проверкой и исследованиями для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну с высшим грифом секретности "Совершенно секретно" (II категории)), извещение № 0374100000516000014 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не содержит достаточной информации для определения объема выполняемых работ и формирования ценового предложения по проводимому Аукциону.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «ИСА» от 31 мая 2016 года № 396.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2.1 приложения №1 к техническому заданию аукционной документации, в ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» требуется выполнить работы по оборудованию зала, вводу в эксплуатацию помещения, предназначенного для ведения закрытых переговоров, объекта вычислительной техники, предназначенного для обработки информации, составляющей государственную тайну.

В соответствии с пунктом 6 приложения №1 к техническому заданию аукционной документации, Заказчику требуется выполнить монтаж комплекса оборудования, поставляемого Поставщиком, согласно таблице «Перечень поставляемых технических средств», а также монтаж пожарно-охранных средств, с выводом линий пожарно-охранных средств за пределы выделенного помещения.

Кроме этого пунктом 6.1 приложения №1 к техническому заданию определены содержание и этапы работ по защите и аттестации объекта вычислительной техники, которые состоят из:

- обследования объекта ВТ,

- создание системы защиты информации на объекте ВТ:

- аттестационные испытания объекта ВТ.

При этом для поставки средств защиты объекта информатизации – АРМ, в составе с ризографом нет сведений о количестве приобретаемого товара. Заказчиком в техническом задании указано, что необходимое количество поставляемых средств определяется Поставщиком по результатам обследования.

Кроме этого, для выполнения работ по оборудованию (оснащению) зала, предназначенного для ведения закрытых переговоров, отсутствует информация, позволяющая определить предмет закупки, так как отсутствуют требования о том, чем конкретно нужно оборудовать (оснастить) помещение, какими техническими средствами, их характеристики, и количество.

Также отсутствует информация о количестве поставляемого товара, его характеристиках и условиях монтажа (длине линий, выходящих за пределы помещения) для поставки и монтажа пожарно-охранных средств, с выводом линий пожарно-охранных средств за пределы выделенного помещения.

Таким образом, Заказчиком не указаны сведения, раскрывающие содержание и объем работ, которые необходимо выполнить в соответствии с требованиями документации, а также достаточных для формирования участниками аукциона своего ценового предложения.

Вышеописанное свидетельствует о том, что неисполнение требований закона в части описания объекта закупки при проведении электронного аукциона является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления были установлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту 3.1.3. Информационной карты Аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и в соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Закона.

Однако, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований в составу заявки в нарушение требований законодательства.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при проведении закупки Заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, установление Заказчиком требования о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1.10. Информационной карты Аукциона, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 установлен запрет выполнения работы (оказания услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турецкой Республики, и (или) ее гражданами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 (далее - Постановление) утверждён перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории России организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, среди которых выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с тем, что предметом Аукциона является поставка товара, установление указанного запрета противоречит требованиям Постановления, а также положениям статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, неправомерное установление запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, является нарушением пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИСА» от 31 мая 2016 года № 396 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона цифровой дубликатор в комплекте с АРМ управления со специальными проверками и специальными исследованиями основных технических средств и аттестацией объекта информатизации (помещения типографии) (указанные устройства поставляются со специальной проверкой и исследованиями для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну с высшим грифом секретности "Совершенно секретно" (II категории)), извещение № 0374100000516000014, обоснованной.

2. Признать в Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части истребования информации, не предусмотренной настоящим законом.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» признаков административного правонарушения

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1051-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

10 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 07 июня 2016 года по делу № 08/1051-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Информационные системы и аутсорсинг» от 31 мая 2016 года № 396 на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» при проведении электронного аукциона цифровой дубликатор в комплекте с АРМ управления со специальными проверками и специальными исследованиями основных технических средств и аттестацией объекта информатизации (помещения типографии) (указанные устройства поставляются со специальной проверкой и исследованиями для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну с высшим грифом секретности "Совершенно секретно" (II категории)), извещение № 0374100000516000014 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному военному образовательному учреждению высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова»:
    1. отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374100000516000014) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100000516000014) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 07 июня 2016 года по делу № 08/1051-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374100000516000014) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 30 июня 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.

2.1. отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0374100000516000014), в случае, если в ходе проведения Аукциона указанный протокол был составлен;

2.2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.3. в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны