Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1054-16 ( Департамент арх... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1054-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»     

в присутствии представителя:

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее – Заявитель) от 03 июня 2016 года № 0629-ФЭ/11019 на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта "Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь", извещение № 0174200001916001028 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, требование о наличии у участника закупки (юридического лица) не менее двух квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора с данным юридическим лицом, копий трудовых договоров, заключенных с кадастровыми инженерами; квалификационного аттестата кадастрового инженера для участника закупки (индивидуального предпринимателя), установлено Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заявитель считает, что установленные Заказчиком критерии оценки по квалификации трудовых ресурсов и по опыту выполнения сопоставимых работ, приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки.  

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 6 статьи 31 установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 17 Информационной карты Конкурса Заказчиком установлено требование о необходимости наличия у участника закупки (юридического лица) не менее двух квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора с данным юридическим лицом, копий трудовых договоров, заключенных с кадастровыми инженерами; квалификационного аттестата кадастрового инженера для участника закупки (индивидуального предпринимателя).

Предметом работ по Конкурсу является оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта «Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь».

Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Частью 1 статьи 43 Градостроительный кодекс установлено, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастровой деятельности), наличие аттестата кадастровых инженеров обязательно для лица, осуществляющего кадастровую деятельность.

Частью 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности определено понятие кадастровой деятельности, в соответствии с которым кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастровой деятельности, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, то есть кадастровых работ.

В соответствии со статьей 37 Закона о кадастровой деятельности, результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно части 1 статьи 38 Закона о кадастровой деятельности, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что согласно требованиям к составу работ, установленным в Техническом задании Конкурсной документации, предметом Конкурса являются работы по разработке документации по планировке территории, порядок подготовки и утверждения которых регулируется нормами Градостроительного кодекса. При этом предметом настоящего Конкурса не являются кадастровые работы.

В связи с вышеуказанным, действия Заказчика, в части установления требования о наличии у участника закупки не менее двух квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора с данным юридическим лицом, копий трудовых договоров, заключенных с кадастровыми инженерами для юридического лица и квалификационного аттестата кадастрового инженера для участника закупки для индивидуального предпринимателя, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответств

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1054-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

16 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 10 июня 2016 года по делу № 08/1054-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее – Заявитель) от 03 июня 2016 года № 0629-ФЭ/11019 на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта "Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь", извещение № 0174200001916001028 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:
    1.  отменить протоколы заседания конкурсной комиссии, составленные в ходе проведения Конкурса (извещение № 0174200001916001028);
    2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200001916001028) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 10 июня 2016 года по делу № 08/1054-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0174200001916001028) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 30 июня 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны