Решение б/н Решение по делу № 08/1070-17 (Департамент здравоохранения го... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1070-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Фармрива» (далее – Заявитель, АО «Фармрива»)  на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Капецитабин, извещение № 0174200002217000045   (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей необоснованно признала заявки участников соответствующими и не применила условия допуска, установленные Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 24 апреля 2017 года исх. № 2381/0420 на жалобу АО «Фармрива».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1.  Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 12 апреля 2017 года, в аукционе приняли участие 5 участников. Все пять вторых частей заявок были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Постановлением № 1289 установлено, что заказчик отклоняет все заявки  содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в пункте 34 аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1289 и Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155).

Заявка участника под номером 2  содержит предложение о поставке лекарственного препарата  с МНН Капецитабин, торговое наименование «Кабецин», страна происхождения Россия, согласно РУ ЛП-002755 производитель Акционерное общество «Фарм-Синтез» (АО «Фарм-Синтез» Россия).

Заявка участника под номером 3 содержит предложение        о поставке лекарственного препарата с МНН Капецитабин, торговое наименование «Кабецин», согласно РУ ЛП- 002755 производитель Акционерное общество «Фарм-Синтез» (АО «Фарм-Синтез» Россия), торговое наименование «Капецитабин» страна происхождения Россия, согласно РУ ЛП - 003134 производитель Акционерное общество «Фармасинтез» (АО «Фармасинтез» Россия).

Заявка участника под номером 6 содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН Капецитабин, торговое наименование «Капецитабин» страна происхождения Россия, согласно РУ ЛП-003134 производитель Акционерное общество «Фармасинтез» (АО «Фармасинтез» Россия).

Заявка участника под номером 5 содержит предложение о     поставке лекарственного препарата с МНН Капецитабин, торговое наименование «Капецитабин» страна происхождения Россия, согласно РУ ЛП-003134 производитель Акционерное общество «Фармасинтез» (АО «Фармасинтез» Россия).

Заявка участника под номером 4 (участник признанный победителем аукциона) содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН Капецитабин, торговое наименование «Капецитабин» страна происхождения Индия, согласно РУ ЛП-00407 производитель Индия.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, следовательно Заказчик не должен отклонять заявку частника, предложившего лекарственный препарат страна происхождении которого Индия.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 12 апреля 2017 года цена контракта, заключаемого с победителем, в соответствии с требованиями Приказа № 155, с учетом преференций в отношении товаров российского происхождения, снижена на 15 % от предложенной цены участника аукциона.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи, с чем довод Заявителя не подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АО «Фармрива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Капецитабин, извещение № 0174200002217000045, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 20 апреля 2017 года №8/1686с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны