Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08/1136-16 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                    РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1136-16

        по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

 статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

   г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Национальные информационные системы и технологии»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Национальные информационные системы и технологии» (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик, Концедент) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения «о создании технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя» (сообщение № 150416/11230911/01), адрес официального сайта, на котором размещено сообщение http://torgi.gov.ru (далее – Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                                                                     УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в искусственном ограничении конкуренции путем   составления конкурсной документации не соответствующей требованиям Федерального закона от 21 июля 2005  года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) а именно:

- отсутствует взаимосвязь между расчетной суммой «платы Концедента» и доходами бюджета Субъекта РФ. В конкурсной документации не указано, из каких сумм складываются доходы бюджета. Отсутствует какой-либо график прогноза доходов бюджета и зависящий от него график платы Концедента. Конкурсной документацией не определен порядок формирования доли денежных средств, причитающихся бюджету, не определены доходы бюджета, которые идут в зачет Концеденту;

- не учтены положения бюджетного законодательства РФ, в соответствии с которыми штрафы за нарушения ПДД поступают в бюджет субъекта РФ, а оплата парковок – в бюджеты муниципальных образований;

- не определены обязанности по эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения, включая техническую поддержку и оплату почтовой доставки постановлений за нарушения ПДД, не определены обязательства по эксплуатации автоматизированной системы платных парковок, в том числе: финансирование за счет концессионера технической поддержки, эксплуатации, оплаты доставки постановлений о нарушениях неоплаты парковок;

- принятые критерии недостаточно направлены на качество технических решений и эффективность системы;

-  пункты  14.2.1 Технического задания - Общие требования к функциям СФПП,  где указано «Обеспечение динамической тарификации с учетом загруженности парковок»,  и пункт «Технико-экономические показатели Объекта концессионного соглашения» где указано «2.4. Количество тарифов ед. 1», противоречат друг другу;

- невозможно определить лицо, которое будет выступать в качестве стороны концессионного соглашения и удостовериться в его полномочиях на распоряжение объектам концессионного соглашения;

- в конкурсной документации отсутствует информация об объектах, на которых планируется организовать парковочное пространство о способах и методах их определения.

Также 22 июня 2016 года Заявителем представлены дополнительные пояснения к поданной жалобе на действия Концедента.

В связи с этим, Комиссия Управления приобщает к материалам дела дополнения Заявителя к поданной жалобе.

Дополнительно заявитель поясняет следующее:

- включение в 1 лот объекта благоустройства территории г. Севастополь и объектов технических средств организации безопасности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

- в части организации системы функционирования платных парковок, создания платных парковок и в соответствии с требованиями Порядка и положение о Департаменте городского хозяйства, единственным полномочным лицом, которое вправе выступать в качестве Концедента, является Департамент городского хозяйства города Севастополь.

- объект концессионного соглашения в части создания парковочного пространства не определен. Существенное условие Заказчиком не согласовано. Согласование вопроса по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест) без решения вопроса об основаниях и возмездности использования земельных участков, на которых они должны располагаться, земельных участках диспетчерского центра, Заказчиком произведено с нарушением земельного законодательства и законодательства о конкуренции.

- условия конкурсной документации и прилагаемое концессионное соглашение составлены таким образом, что исключается возможность проведения финансового планирования реализации проекта, тем самым не позволяет подготовить финансовое обоснование необходимых в рамках реализации проекта затрат.

- конкурсной документацией в качестве требований, предъявляемых к участнику конкурса, не предусмотрено наличие необходимых лицензий и членства саморегулируемой организации, критерии конкурса установлены не надлежащим образом, действия заказчика направлены на ограничение/устранение конкуренции в соответствии с части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

         Заказчик документацию подготовил в соответствии с Законом о концессионных соглашениях.

В соответствии со статьей 23 Законом о концессионных соглашениях, конкурсная документация должна содержать:

1) условия конкурса;

2) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

3) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;

4) критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;

5) исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

6) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;

7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;

8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);

9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;

10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

11) указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере;

12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

13) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона (при условии, что размер концессионной платы не является критерием конкурса);

14) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

15) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

17) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;

18) порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

19) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

20) порядок определения победителя конкурса;

21) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;

22) срок подписания концессионного соглашения;

23) требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом способами обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а также требования к таким документам;

25) срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

26) порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.

Конкурсная документация не содержит положений предусматривающих поступления штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в собственность Концессионера.

Плата Концедента установлена в качестве критерия конкурса и участник конкурса должен сделать свое предложение по размеру платы Концедента и обосновывать заявляемый размер. Форма предоставления расчета Критерия 3 -плата Концедента по концессионному соглашению установлена Приложением 3 к Тому 2 конкурсной документации, в соответствии с которым плату Концедента и доходы бюджета должны обосновывать участник конкурса в конкурсном предложении.

Согласно пунктам 1.2.1- 1.2.2 Тома 1документации установлено:

Концессионер обязуется за свой счет реконструировать недвижимое имущество и создать технологически связанное с ним движимое имущество, представляющее собой единый технологический комплекс элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенный для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя, описание которого приведено в приложении № 3 (далее - Объект концессионного соглашения), и осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта концессионного соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный концессионным соглашением, право владения и пользования Объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Права и обязанности сторон концессионного соглашения в части создания и эксплуатации Системы обеспечения функционирования платных парковок (СФПП) возникают в случае принятия следующих нормативных правовых актов города Севастополя:

- решение о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест);

- установление размера платы за пользование на платной основе парковками

(парковочными местами);

- административной ответственности за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке.

Объектом концессионного соглашения является единый технологический комплекс элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенный для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя.

Эксплуатация Объекта концессионного соглашения включает комплекс работ,

необходимых для обеспечения качества функционирования Объекта концессионного соглашения, эксплуатацию и техническое обслуживание, ремонт, а также техническое сопровождение программного обеспечения Объекта концессионного соглашения.

Состав, описание и технико-экономические показатели Объекта концессионного соглашения установлены в приложении № 3 к настоящему тому.

В целях реализации концессионного соглашения Концедент передает Концессионеру в состав Объекта концессионного соглашения часть недвижимого имущества (1 и 2 этажи) - нежилое помещение площадью 1579,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Севастополь, Симферопольское шоссе, д.10, корп. 2/2 (далее - Нежилое помещение).

Состав объекта концессионного соглашения, в том числе количество и состав рубежей контроля, места их расположения могут изменяться Концессионером по согласованию с Концедентом. Увеличение составных элементов Объекта концессионного соглашения, в частности рубежей контроля, не налагает на Концедента дополнительных обязанностей по увеличению платы Концедента.

Таким образом, обязательства концессионера по созданию и эксплуатации объекта концессионного соглашения установлены в пунктах 1.2.1- 1.2.3 Тома 1 конкурсной документации.

В соответствии со статьей 24 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в качестве критериев конкурса, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливаться:

1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;

3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;

6) размер концессионной платы;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера;

8) обязательства, принимаемые на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.  

Техническо-экономические показатели Объекта концессионного соглашения (п.3, ч.2 ст. 24 ФЗ 115-ФЗ):

Критерий 1. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения ТС – с максимальным значением ± 2 км/ч и коэффициентом значимости 0,1.

К критерию предъявляется требование уменьшения начального значения.

Критерий 2. Средний процент комиссии за проведение транзакции оплаты и пополнения парковочного счета – с максимальным значением 8% и коэффициентом значимости 0,1.

К критерию предъявляется требование уменьшения начального значения. 

Критерий 3. Постоянная часть платы Концедента за весь срок концессионного соглашения, с максимальным значением 5 924 892 512 (пять миллиардов девятьсот двадцать четыре миллиона восемьсот девяносто две тысячи пятьсот двенадцать) рублей (в т.ч. НДС), с коэффициентом значимости 0,4.

К критерию предъявляется требование уменьшения начального значения.

Критерий 4. Переменная часть платы Концедента – составляет денежную сумму в размере 25 % от суммы превышения фактических доходов Бюджета от эксплуатации Объекта концессионного соглашения за каждый отчетный месяц над прогнозными доходами Бюджета, с коэффициентом значимости 0,2.

К критерию предъявляется требование уменьшения начального значения.

Качественная характеристика функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения

Критерий 5. Функциональные возможности СКБДД, с коэффициентом значимости 0,03.

Критерий 6.  Возможность наращивания и модернизации СКБДД, с коэффициентом значимости 0,03.

Критерий 7. Унифицированность узлов и элементов СКБДД, с коэффициентом значимости 0,03.

Критерий 8. Получение дополнительных сервисов в СКБДД, с коэффициентом значимости 0,03.

Критерий 9. Среднее количество паркоматов (машиномест на один паркомат) с коэффициентом значимости 0,03.

Критерий 10. Количество терминалов оплаты и точек пополнения парковочного счета с коэффициентом значимости 0,03.

Критерий 11. Количество машиномест на одного инспектора с портативным комплексом фотовидеофиксации  при односменной работе и коэффициентом значимости 0,02.

Таблица 1. Критерии конкурса и параметров критериев конкурса:

Критерия

Критерий конкурса

Начальное значение критерия конкурса

Требование

к изменению начального значения критерия конкурса

Коэффици
ент значимости

 

 

Технико-экономические показатели

1

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения транспортного средства

2 км/ч

уменьшение

0,1

2

Средний процент комиссии за проведение транзакции оплаты и пополнения парковочного счета

8%

уменьшение

0,1

3

Постоянная часть платы Концедента

5 924 892 512

рублей

уменьшение

0,4

4

Переменная часть платы Концедента

25%

уменьшение

0,2

 

Качественная характеристика функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения

5

Функциональные возможности СКБДД

 

конкурсному предложению присваиваются баллы - от одного до десяти баллов

 

0,03

6

Возможность наращивания и модернизации СКБДД

0,03

7

Унифицированность узлов и элементов СКБДД

0,03

8

Получение дополнительных сервисов в СКБДД

0,03

9

Среднее количество паркоматов (машиномест на один паркомат)

0,03

10

Количество терминалов оплаты и точек пополнения парковочного счёта

0,03

11

Количество машиномест на одного инспектора с портативным комплексом фотовидеофиксации  при односменной работе

0,02

Таким образом, Заказчиком критерии установлены в соответствии с Законом о концессионных соглашениях.

Согласно документации, установлено, что тарифы на парковку устанавливаются не концессионным соглашением, а по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в силу пункта 3.3 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...», и по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации может устанавливаться два и более тарифа.

В документации также установлено, что Концедентом является Правительство    Севастополя,    Губернатор    города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя - Меняйло Сергей Иванович.

Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 521-ПП предусмотрены полномочия Департамента по организации торгов проведению конкурсов, а также по передаче имущества, находящегося в собственности города Севастополя, в том числе, по концессионным соглашениям. Департамент также зарегистрирован на официальном сайте torgi.gov.ru.

Приложением № 5 Тома 1 конкурсной документации определена территория платного паркования. Точное расположение парковок будет определяться в проектной документации.

Согласно пункту 21 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Таким образом, парковка, являющаяся частью автомобильной дороги, не требует выделения отдельного земельного участка.

Относительно дополнительных сведений Заявителя установлено следующее:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, перечень объектов относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог является открытым и классификация указанных объектов происходит только по цели их использования, а именно - «предназначенных, обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности».

Согласно пункту 21 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) - это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

  • осуществления деятельности по организации дорожного движения;
  • материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Система обеспечения функционирования платных парковок (СФПП) является элементом обустройства автомобильной дороги, предназначенного для обеспечения функционирования платных парковок (парковочных мест) города Севастополя.

Таким образом, объектом является технологически связанное между собой движимое и недвижимое имущество, представляющее собой единый технологический комплекс элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенный для обеспечения безопасности дорожного движения, и состоящий из двух основных систем:

  • Системы контроля безопасности дорожного движения (далее -СКБДД);
  • Системы  обеспечения  функционирования  платных  парковок (далее СФПП).

При этом, недвижимое имущество, входящее в объект концессионного соглашения представляет собой часть нежилого помещения (1 и 2 этажи), площадью 1579,9 кв.м., местоположением: г. Севастополь, Симферопольское шоссе, д. 10, корп. 2/2.

Согласно письменным возражениям Заказчика, в нежилом помещении после проведения реконструкции будут располагаться: Центр технологического сопровождения (ЦТС); Ситуационный центр (СЦ); Единый диспетчерский центр (ЕДЦ).

Таким образом, обе системы СКБДД и СФПП технологически связанны между собой, а также с объектом недвижимого имущества единой совокупностью технических и электронных средств, серверов, хранилищ данных, коммутационного оборудования, кабельной инфраструктуры и автоматизированных рабочих мест.

Также, согласно документации, парковка (парковочное место) не входят в объект концессионного соглашения, так как объект концессионного соглашения включает в себя систему обеспечения функционирования платных парковок.

Согласно пункта 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Также, согласно документации, автомобильные дороги, на которых будут располагаться парковки и парковочные места не будут передаваться концессионеру, в связи с чем, не требуется никаких действий по передаче прав владения и пользования земельным участком не требуется.

Как установлено в пункте 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, условия о предоставлении земельных участков являются существенными для концессионного соглашения только в том случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Концессионеру передается во владение и пользование - помещение в нежилом здании. Помещение и земельный участок под зданием, в котором располагается помещение, находятся в собственности Концедента, в связи с чем передача земельных участков под помещением, для владения и пользования помещением Концессионеру не требуется.

Таким образом, предоставление концессионеру земельных участков для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением не требуется.

Также, Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях содержится требования подготовить финансовое обоснование конкурсного предложения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях, в целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

В условиях концессионного соглашения не предусматривается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

Также, Заказчиком в конкурсной документации предусмотрено, что выполнение работ по созданию реконструкции объекта концессионного соглашения, согласно условий концессионного соглашения концессионер имеет право выполнять с привлечением третьих лиц.

         На основании вышесказанного, Заказчиком подготовлена конкурсная документация в соответствии с требованиями и нормами Закона о  концессионных соглашениях.

        Также, Заказчиком указано, что объект концессионного соглашения должен состоять из следующих основных систем:

- Системы контроля безопасности дорожного движения (далее –СКБДД);

- Системы обеспечения функционирования платных парковок (далее – СФПП).

         При  этом, согласно пункту 1.2.6.2 конкурсной документации, в случае если обстоятельства, указанные в пункте 1 не наступят, концессионер создает и вводит в эксплуатацию Объект концессионного соглашения в составе Системы контроля безопасности дорожного движения (СКБДД) согласно Приложению № 2.

         Пунктом 1.2.1 предусмотрено, что права и обязанности сторон концессионного соглашения в части создания и эксплуатации Системы обеспечения функционирования платных парковок (СФПП) возникают в случае принятия следующих нормативных правовых актов города Севастополя:

- решение о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест);

- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами);

- административной ответственности за неуплату за размещение транспортного средства

на платной парковке.

         При этом, согласно пункту 1.2.9.2.1. конкурсной документации, начальное (максимальное) значение размера постоянной части платы Концедента за весь срок действия концессионного соглашения составляет 5 924 892 512 (пять миллиардов девятьсот двадцать четыре миллиона восемьсот девяносто две тысячи пятьсот двенадцать) рублей (в т.ч. НДС).   

         Таким образом, согласно конкурсной документации, в случае отсутствия  решения о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест) или отсутствия установленного размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами) или отсутствия административной ответственности за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке, концессионером не вводит СФПП, но при этом НМЦ значение размера постоянной части платы Концедента за весь срок действия концессионного соглашения останется неизменным.

  Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

         Согласно конкурсной документации, Заказчиком установленные требования применяются в равной мере ко всем участника, в связи с чем нарушений в действиях Заказчика в ограничении конкуренции не усматривается.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

                                                                                                                     РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Национальные информационные системы и технологии» (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик, Концедент) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения «о создании технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя» (сообщение № 150416/11230911/01, адрес официального сайта, на котором размещено сообщение http://torgi.gov.ru), необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 08 июня 2016 года № 8/2164с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны