Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1136-17 (Государственное ... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1136-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 «.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этапа помещений и рентген кабинета поликлиники для взрослых Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000180 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а именно при описании объекта закупки, в техническом задании допущены нарушения действующего законодательства.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этапа помещений и рентген кабинета поликлиники для взрослых Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Севастопольская городская больница № 9" по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5.

Заказчик при описании материалов используемых для выполнения работ установил следующие требования:

«…

№ п/п

 

 Наименование товара

 

 

 Требуемый параметр

 

 

 Требуемое значение

 

1

Гвозди строительные

 Отклонения гвоздей по длине

 

 не должны превышать ±3,5

 

 

 

 

Отклонение от соосности головки относительно стержня

 

не должно превышать 0,5

 

 

 

Отклонения от круглости головки

 

 не должно превышать 0,9

 

 

 

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

не должен превышать 0,7

 

2

Смеси сухие цементно-песчаные, клеевые для плиточных работ

Прочность на сжатие

 

не менее 12.5

 

3

Поковки строительные

 

Предел текучести

 

не должен быть менее 185

 

 

Относительное сужение

 

должно быть не менее 35

 

 

Относительное удлинение

должно быть более 11

 

 

 

Временное сопротивление

должно быть не менее 36

4

Плинтусы поливинилхлоридные

 

Цветоустойчивость после облучения в течение 30 часов: цветовое различие

не более 4

 

 

 

Абсолютная деформация при вдавливании

не более 1.0

 

…»

Также, аналогичные требования Заказчик установил и к иным товарам  используемым при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчик при описании материалов используемых для выполнения работ в техническом задании Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, а также части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Таким образом, жалоба поданная Заявителем обоснованна.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этапа помещений и рентген кабинета поликлиники для взрослых Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000180, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание, о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1136-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 27 апреля 2017 года по делу № 08/1136-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этапа помещений и рентген кабинета поликлиники для взрослых Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000180 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении  Аукционе (извещение № 0374200012117000180);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374200012117000180) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 27 апреля 2017 года по делу № 08/1136-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0374200012117000180) в соответствии с Законом о контрактной системе;
  2. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9» и АО «Электронные торговые системы» в срок до 17 мая 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны