Решение б/н Решение по делу № 08/1137-17 ( Департамент труда и социально... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1137-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пион» (далее – ООО «Пион», Заявитель) от 20 апреля 2017 года № 168-17 на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку подъемников передвижных с электроприводом в пользу граждан в целях их социального обеспечения, извещение № 0174200004817000008 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказалась заключать контракт с победителем, так как ООО «Пион» было внесено в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 апреля 2017 года исх. № 686/13/17-2 на жалобу ООО «Пион» от 20 апреля 2017 года № 168-17.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Как следует из представленных материалов, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 05 апреля 2017 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 6/13-10ЭА от 05 апреля 2017 года, на участие в Аукционе было подано три заявки, все заявки были допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 6/2/13-10ЭА от 18 апреля 2017 года, заявка под номером 2, поданная ООО «Пион», была отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе».

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Вышеуказанное требование установлено Заказчиком в пункте 9 раздела 5 аукционной документации и подпункте 10 пункта 21 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, в случае, если аукционная комиссия устанавливает несоответствие участника закупки требованиям пункта 9 раздела 5, подпункта 10 пункта 21 аукционной документации, она вправе отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что 11 апреля 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области в реестр недобросовестных поставщиков были внесены сведения в отношении ООО «Пион» (ИНН 3666200424), реестровый номер РНП.87135-17.

Частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в электронном аукционе.

При этом Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки декларировать свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией Заказчика было установлено, что участник включен в реестр недобросовестных поставщиков, а значит, не соответствует требованию части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 06 августа 2015 года № АЦ/40483/15, в соответствии с которым, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.

В данном же случае Заявитель не был признан победителем Аукциона, момент заключения государственного контракта с ООО «Пион» не наступил, а часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе относится к одностороннему отказу Заказчика от исполнения контракта и в данном случае не может быть применена.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления проходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя.

Дополнительно Комиссией Управления было установлено следующее.

1.      В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не в полном объеме. Так, не установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к участникам закупки, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, изучением представленных Заказчиком копий заявок на участие в электронном аукционе, Комиссией Управления установлено, что все участники представили декларации о своем соответствии требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в полном объеме.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов участников Аукциона и не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пион» (далее – ООО «Пион», Заявитель) от 20 апреля 2017 года № 168-17 на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку подъемников передвижных с электроприводом в пользу граждан в целях их социального обеспечения, извещение № 0174200004817000008, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 21 апреля 2017 года №8/1718-с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны