Решение б/н Решение по делу № 08/1140-16 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1140-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф»: «….»

Управления государственного заказа: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Влада»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Влада» (далее – Заявитель) (вх. № 1049/09 от 06 июня 2016 года) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" по адресу: г. Севастополь, ул. Корабельная д.29, ул. Лоцманская д.1, ул. Б.Михайлова д.25, ул. Нестерова д.2, ул. Пахомова д.2, ул. Пугачева д.28 № 0174200001916001327  (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, в аукционной документации содержатся нарушения Закона о контрактной системы, которые приводят к отсутствию описания объекта закупки и не возможности формирования заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 7 документации, Заказчиком установлено, что наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указан в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

       Согласно Техническому заданию Заказчиком установлено следующее:

1. Виды и объемы работ:

Подрядчик обязан выполнить работы по установке системы автоматического пожаротушения, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" по адресу: г. Севастополь, ул. Корабельная д.29, ул. Лоцманская д.1, ул. Б.Михайлова д.25, ул. Нестерова д.2, ул. Пахомова д.2, ул. Пугачева д.28 согласно Локальных сметных расчетов и в соответствии с Рабочей документацией.

Оборудование и материалы, указанные в Рабочей документации, могут быть заменены на продукцию других фирм-производителей с аналогичными техническими характеристиками. Параметры эквивалентности оборудования и материалов, используемых в проекте приведены в Приложении №3 к Договору. Система должна функционировать как единое целое. Для обмена информацией между элементами системы должен быть использован радиоканал.

Изменения, связанные с заменой проектного оборудования, места его размещения и принципиальными изменениями структурной схемы АУПТ, АСПС и СОУЭ, согласовываются с заказчиком в письменной форме. Заказчик, в свою очередь, согласовывает предлагаемые изменения с Проектировщиком.

3. Общие требования, предъявляемые к подрядчику и выполняемым им работам.

Монтажные и пуско-наладочные работы осуществляются в действующем административном здании без прерывания рабочего процесса.

Наличие действующей лицензии у монтажно-наладочной организации (далее – Подрядчика) на проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законном от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы должны быть выполнены в полном объеме в течение 60 календарных дней с момента заключения Договора, в соответствии с Рабочей документацией.

Подрядчик поставляет на объект материально-технические ресурсы и оборудование, необходимые для выполнения работ, а также осуществляет их разгрузку, складирование и сохранность до подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.

При организации и производстве монтажных и пусконаладочных работ Подрядчик руководствуется положениями сводов правил СП 48.13330.2011, СП 5.13130.2009 изм.1, СП 3.13130.2009,  СП 1.13130.2009, Федеральным законом от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 6.13130.2013, РД 78.145-93, Пособием к РД 78.145-93, ГОСТ Р53704-2009, паспортами заводов-изготовителей и другой технической документацией заводов-изготовителей к поставляемому оборудованию и прочими нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ на момент исполнения обязательств по Договору, регламентирующие деятельность в сфере предмета закупки.

Подрядчик обязан исполнять требования миграционного и трудового законодательства РФ, в том числе не привлекать иногородних и иностранных рабочих без соответствующей регистрации и без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

К монтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, изучившие устройство и принцип действия систем пожарной безопасности, имеющие группу по электробезопасности не ниже 3-ей и прошедшие инструктаж по охране труда.

При производстве работ сотрудники Подрядной организации должны соблюдать правила и требования мер безопасности, представленные в следующих нормативных документах: ПУЭ «Правила устройства электроустановок», ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя», «Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями», «Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий», СНИП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

Ответственность за соблюдение норм техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды, согласно действующих на территории РФ в момент исполнения Договора нормативно-правовых актов, несет Подрядчик.

Подрядчик до начала монтажных работ проводит входной контроль проектной документации и монтируемого оборудования.

Подрядчик обязан постоянно вести журнал учета выполненных работ, своевременно оформлять исполнительную документацию и акты на скрытые работы, извещая Заказчика  не менее чем за 48 часов о времени освидетельствования скрытых работ.

Подрядчик обязан обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов (комплектующих, изделий, оборудования), в том числе представлять по его требованию отчеты о ходе выполнения работ. По требованию Заказчика предоставлять сертификаты соответствия (декларации о соответствии) при использовании материалов и оборудования, подлежащих сертификации (декларации).

До начала пусконаладочных работ в процессе монтажных работ должны быть проведены индивидуальные испытания (настройка, регулировка, юстировка составных частей установок, извещателей, приемно-контрольных приборов и т.п.) в соответствии с техническими описаниями и инструкциями заводов изготовителей, другой технической документацией и технологическими картами.

На этапе пусконаладочных работ и комплексной наладки оборудования вывод технических средств в рабочем режиме должен сопровождаться проверкой работоспособности во всех режимах («Пожар», «Неисправность», «Тревога» и прочее предусмотренное технической документацией).

Пусконаладочные работы после получения предусмотренных проектом и технической документации параметров и режимов, обеспечивающих устойчивую и стабильную работу АУПТ, АСПС и СОУЭ без ложных сигналов тревоги в течение 3-х суток оформляются актом, согласно Приложению 14 «Пособия к РД 78.145-93».

При приемке в эксплуатацию УАПС, СОУЭ и АУПТ, Подрядчик представляет заказчику исполнительную документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями), техническую документацию предприятий-изготовителей, сертификаты соответствия, технические паспорта, документы, удостоверяющие качество приборов, оборудования, материалов и другую документацию, составляемую в ходе монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с разделами 15 и 16 «Пособия к РД 78.145-93», а также передается по товарной накладной Запасные изделия прилагаемые (ЗИП).

В ходе приемки УАПС, СОУЭ и АУПТ в эксплуатацию должна быть проведена проверка работоспособности технических средств в пределах, предусмотренных проектом, и получены положительные результаты, которые оформляются актом о приемке в эксплуатацию смонтированной АУПТ, АСПС и СОУЭ (в соответствии с приложением 17 «Пособия к РД 78.145-93»).

После приемки технических средств АУПТ, АСПС и СОУЭ в эксплуатацию Подрядчик опломбирует те части приборов, к которым имел доступ её представитель в процессе монтажа и наладки и проверяет наличие и целостность пломб предприятия-изготовителя на приборах.

4. Условия привлечения субподрядчиков для выполнения работ.

Подрядчик не вправе привлекать к исполнению своих обязательств третьих лиц (субподрядчиков).

5. Требования к качеству оборудования, материалам.

Используемые материалы, изделия, оборудование должны иметь документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям к данным видам материалов, изделий, оборудования, конструкций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оборудование, материалы, применяемые Подрядчиком должны  быть новыми, не бывшими в употреблении и согласованы с Государственным заказчиком.

6. Требования к сроку и объему гарантий качества выполняемых работ.

Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты) выполненных работ, обнаруженные в течение 24 календарных месяцев  гарантийного срока с даты подписания акта о приемке выполненных работ.

Гарантийный срок на оборудование, установленное по Договору, устанавливается в соответствии с техническим паспортом на оборудование с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.

При обнаружении в период гарантийной эксплуатации АУПТ, АСПС и СОУЭ дефектов, если эти дефекты возникли по вине Подрядчика и не являются следствием ошибок в технической документации или нарушений правил их эксплуатации пользователем, Подрядчик устраняет выявленные недостатки за свой счет в согласованные с заказчиком сроки, но не более 7 календарных дней.

       Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

При этом, Комиссия не установила в документации об Аукционе каких-либо иных сведений, позволяющих определить объем работ по созданию автоматической передачи сигналов по специально выделенному радиоканалу МЧС России, защищенному от электромагнитных помех, с точностью до извещателя, расположенного на автоматизированном рабочем месте диспетчера в пожарной части (в частности, местонахождение извещателя, расположенного на автоматизированном рабочем месте диспетчера в пожарной части, или удаленность извещателя, расположенного на автоматизированном рабочем месте диспетчера в пожарной части, от местонахождения Заказчика; характеристики специально выделенного радиоканала МЧС России).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе надлежащих сведений, позволяющих участнику Аукциона определить объем выполняемых работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы передачи извещений, что в свою очередь не позволяет такому участнику сформировать надлежащее ценовое предложение для участия в процедуре закупки.

Данные действия Заказчиков нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Влада» (вх. № 1049/09 от 06 июня 2016 года) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" по адресу: г. Севастополь, ул. Корабельная д.29, ул. Лоцманская д.1, ул. Б.Михайлова д.25, ул. Нестерова д.2, ул. Пахомова д.2, ул. Пугачева д.28 № 0174200001916001327,  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не описании объекта закупки.

3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1140-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

17 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 14 июня 2016 года по делу № 08/1140-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Влада» (далее – Заявитель) (вх. № 1049/09 от 06 июня 2016 года) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" по адресу: г. Севастополь, ул. Корабельная д.29, ул. Лоцманская д.1, ул. Б.Михайлова д.25, ул. Нестерова д.2, ул. Пахомова д.2, ул. Пугачева д.28 № 0174200001916001327 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» аннулировать процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, извещение № 0174200001916001327;

2. Оператору электронной площадки (АО «Электронные торговые системы») обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 10 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны