Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1140-17 (Департамент горо... от 4 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1140-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2017 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
рассмотрев жалобу ООО ГК «ТРЭНД» на действия Организатора при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, в т.ч. ремонт подвальных помещений, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента), извещение № FKR15031700012 (далее – предварительных отбор), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении предварительного отбора, документация, протоколы заседания комиссии по предварительному отбору размещены на сайте электронной торговой площадки Единая электронная торговая площадка https://www.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, комиссия по предварительному отбору неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора.
Департамент с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 24 апреля 2017 года № 3184/11-14/2-17 на жалобу ООО ГК «ТРЭНД».
Пояснения представителя Заявителя, представитель Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно представленным документам, заявка ООО ГК «ТРЭНД», была признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора по следующим основаниям:
«… Отсутствуют документы, требуемые в соответствии с документацией о проведении предварительного отбора подрядных организаций, раздел VI пункт «а» …».
В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 (далее - Положение), при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам такого отбора о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора.
В разделе VI документации о проведении предварительного отбора указаны требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, наличие которых подтверждается копиями трудовых книжек, дипломов о высшем образовании, а также сертификатов повышения квалификации.
Так, подпунктом «а» раздела VI установлено, что у подрядной организации должен быть следующий руководящий состав: генеральный директор (директор) или его заместитель с высшим профессиональным (техническим или инженерным) образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
Кроме этого, все работники обязаны не реже одного раза в 5 лет проходить одну из программ повышения квалификации в соответствии с предметом предварительного отбора.
Изучением заявки ООО ГК «ТРЭНД» Комиссией Управления установлено, что в заявке участника отсутствует документ, подтверждающий повышение квалификации в соответствии с предметом предварительного отбора, на генерального директора Стецяк Ю.А., а у заместителя директора Сулиманова И.Х. стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли составляет менее 5 лет, что не соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора.
Из вышеизложенного следует, что участник не подтвердил наличие квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями документации о проведении предварительного отбора, то есть не подтвердил свое соответствие требованию подпункта «о» пункта 23 Положения.
Согласно пункту 26 Положения, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий комиссии по предварительному отбору в части признания заявки ООО ГК «ТРЭНД» не соответствующей требованиям документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления было установлено, что содержание протокола не соответствует требованиям Положения в виду следующего.
В соответствии с пунктом 56 Положения, при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.
Изучением протокола заседания комиссии по предварительному отбору подрядных организаций от 11 апреля 2017 года № 012/ПО-КР/СМР-2017, Комиссией Управления установлено, что в протоколе отсутствуют ссылки на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на документы, подтверждающие несоответствие заявки положениям документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Организатора нарушения пункта 56 Положения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Альп-Индустрия» на действия Организатора при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, в т.ч. ремонт подвальных помещений, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента), извещение № FKR15031700012, необоснованной.
- Установить в действиях Департамента нарушение пункта 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615.
- Выдать Департаменту обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/1140-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
28 апреля 2017 года г. Севастополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 апреля 2017 года по делу № 08/1140-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью группа компаний «ТРЭНД» на действия Департамента городского хозяйства города Севастополя при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, в т.ч. ремонт подвальных помещений, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента), извещение № FKR15031700012,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Департаменту городского хозяйства города Севастополя
- внести изменения в протокол заседания комиссии по предварительному отбору подрядных организаций от 11 апреля 2017 года № 012/ПО-КР/СМР-2017 в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615, и с учетом решения от от 25 апреля 2017 года по делу № 08/1140-17
- в срок до 15 мая 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу