Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/115 (Управление по эксплу... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/115

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ

«О защите конкуренции»

 

                                                                                                         г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 10.12.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

при участии представителя Государственного казенного учреждения  г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», ОГРН «…» (далее – Заказчик, Учреждение, ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»)  К. Д.К.  (по доверенности от 24 ноября 2014 года), далее – Представитель Заказчика, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аква – Плюс», ИНН «…», ОГРН «…»  (далее – Заявитель) на действия Заказчика по проведению запроса котировок на выполнение работ по «Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота):

Лот 1 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по пр. Генерала Острякова,227,225, 201,223,195,191,221,189,189а,187,185,177; 

Лот 2 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по ул. Хрусталева,159,163,169А,169»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 декабря 2014 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по проведению запроса котировок на «Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота):

Лот 1 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по пр. Генерала Острякова,227,225, 201,223,195,191,221,189,189а,187,185,177; 

Лот 2 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по ул. Хрусталева,159,163,169А,169» (дата предания огласке и код извещения об отборе, опубликованного на сайте правительства г. Севастополя, 27.11.2014, http://sevastopol.gov.ru/ten000549.html), извещение № 26, далее – запрос котировок на Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота).

Заявитель указывает на нарушение порядка проведения торгов, а именно: на неправомерное применение процедуры запроса котировок на объект закупки запрос котировок на Ремонт автодороги,  что, по мнению Заявителя, противоречит части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»: «наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), информация и документы о проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещаются в единой информационной системе.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о контрактной системе в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Информация о рассматриваемой процедуре запросе котировок на Капитальный ремонт отсутствует в единой информационной системе.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» была принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 03.12.2014 исх. № 8/405, которое размещено на официальном сайте (http://krym.fas.gov.ru.) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2014 на 15 часов 00 минут.

Представителем Заказчика представлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России Уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.12.2014 исх. № 8/405.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя в части действий Заказчика, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с информацией об осуществлении процедуры закупки -запросе котировок:

– извещение №26 о проведении запроса котировок на Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота), размещено в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на веб – сайте sevastopol.gov.ru – 27 ноября 2014 года (с присвоением кода  http://sevastopol.gov.ru/ten000549.html).

         Проанализировав информацию ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» по проведению процедуры запроса котировок на выполнение работ Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота), Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственное казённое учреждение г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» создано Постановлением Правительства Севастополя № 105 от 01.07.2014 года.

В соответствии с п. 3 Устава, утверждённого Постановлением Правительства Севастополя № 105 от 01.07.2014 года (далее – Устав), Учреждение является некоммерческой организацией.

В соответствии с п. 12 Устава, Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по осуществлению функции балансодержателя объектов городского хозяйства, государственного заказчика и технического надзора за выполнением проектно-изыскательских и ремонтно-строительных работ, содержания объектов городского хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета города.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 г. № 145–ФЗ, казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

БК РФ является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

Бюджетное учреждение, по определению статьи 161 БК РФ, это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально – культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетными учреждениями признаются так же, организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия.

Исходя из этого определения, отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно – правовых форм состоит в том, что:

– они созданы органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальной власти, которые (органы) и являются собственниками имущества бюджетных учреждений;

– они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;

– они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;

– смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется и утверждается в установленном порядке и является основой для выделения и расходования бюджетных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско – правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее – контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В своих возражениях Заказчик ссылается на часть 3 статьи 13 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6–ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которой до 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Таким образом, согласно представленным возражениям, по мнению Заказчика, в силу части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6–ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями) положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении данных закупок не применяется (за исключением заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд).

Указанное утверждение является необоснованным, в связи с тем, что в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6–ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями), нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

 

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Заказчик является государственным казённым учреждением (бюджетным учреждением), зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации – городе федерального значения Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

При этом, Заказчик в своей деятельности, обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Комиссия считает необоснованными также другие доводы Заказчика, изложенные в возражении на жалобу, в том числе, о том, что ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при отборе подрядных организаций руководствуется положением о порядке привлечения подрядных организаций на выполнение работ по проектно-сметной документации, ремонту, текущему ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства и содержания дорог, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 15.08.2014 №211, т.к. до завершения переходного периода закупки органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя должны осуществляться в соответствии с нормативно правовыми актами Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно извещению №26 о проведении запроса котировок на Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота), размещенному в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на веб – сайте sevastopol.gov.ru – 27 ноября 2014 года (с присвоением кода  http://sevastopol.gov.ru/ten000549.html), заказчиком является (осуществляет закупку) ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», которое не является органом власти, а созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации государственным казенным учреждением (бюджетным учреждением по определению статьи 161 БК РФ).

Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6–ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6–ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями) нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № 20028 – НП/Д28 от 20 августа 2014 года «О применении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе», направленное на письмо ФАС России №АК/31200/14 от 04 августа 2014 года, о том, что до завершения переходного периода положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не применяются в отношении закупок, осуществляемыми органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя (входящих в их состав муниципальных образований), а также закупки соответствующих юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины.

Также, согласно пункту 1 Решения Законодательного Собрания от 09.04.2014 № 31, в переходный период распорядители бюджетных средств, уполномоченные на получение государственных средств, принятием по ним обязательств и осуществление платежей, функционирующие на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта города федерального значения Севастополя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляют закупки товаров, работ и услуг за бюджетные средства на условиях, в порядке и согласно процедурам, установленным законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 18.03.2014 года, решениями Законодательного собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета) в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации с учетом особенностей, изложенных в вышеуказанном Решении.

ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» было создано после дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта – города федерального значения Севастополя (дата создания – 02.07.2014 года, в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя № 105 от 01.07.2014), учредителем которого является город федерального значения Севастополь (п. 4 Устава), финансирование которого осуществляется из бюджета –  является бюджетным учреждением, в соответствии со статьёй 161 БК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Таким образом, в связи с тем, что согласно регистрационных документов, Устава ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не является ни органом государственной власти, ни юридическим лицом, зарегистрированным на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины, ни распорядителем бюджетных средств, уполномоченным на получение государственных средств, принятием по ним обязательств и осуществление платежей, функционирующим на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта – города федерального значения Севастополя, в своей деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обязано руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим

исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме
(электронный аукцион), утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 2019, работы по ремонту дорог относятся к работам, включённым в Перечень, соответственно, Заказчик обязан был провести аукцион в электронной форме.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе в установленных законом случаях Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В любом случае, осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должно соответствовать процедуре, установленной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

         Проведя процедуру запроса котировок на выполнение работ «Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота):

Лот 1 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по пр. Генерала Острякова,227,225, 201,223,195,191,221,189,189а,187,185,177; 

Лот 2 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по ул. Хрусталева,159,163,169А,169» без применения положений Закона о контрактной системе, Заказчик не обеспечил гласность и прозрачность осуществления таких закупок, ограничил доступ к участию в торгах, запросу котировок неопределённому кругу лиц (информация о рассматриваемой процедуре отсутствует в единой информационной системе), что является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

         На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что проведение ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» рассматриваемой процедуры запроса котировок без соблюдения требований, установленных Законом о контрактной системе, является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым, наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728, Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско – правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или котировочной комиссии.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися), принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20, статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»                     (с изменениями), статьями 99, 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аква – Плюс», ИНН «…» ОГРН «…» от 02 декабря 2014 года на действия Государственного казенного учреждения г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», ОГРН «…»  по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ «Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота):

Лот 1 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по пр. Генерала Острякова,227,225, 201,223,195,191,221,189,189а,187,185,177; 

Лот 2 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по ул. Хрусталева,159,163,169А,169» от 27 ноября 2014 года – в части нарушения порядка проведения торгов, запроса котировок в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющееся нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» – обоснованной.

2. Выдать Заказчику – Государственному казенному учреждению г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» – предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции». 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95–ФЗ.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/115

 

 

10 декабря 2014 года                                                                         г. Севастополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

на основании решения Комиссии от 10.12.2014 по делу № 08/115, по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Аква – Плюс», ИНН «…» ОГРН «…»  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (ОГРН «…» ИНН «…» КПП «…»), (далее – Заказчик) по проведению запроса котировок на объект закупки «Ремонт дорог и внутридворовых территорий (2 лота):

Лот 1 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по            пр. Генерала Острякова,227,225, 201,223,195,191,221,189,189а,187,185,177; 

Лот 2 Ремонт внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий по  ул. Хрусталева,159,163,169А,169», в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в дальнейшем обеспечить соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, определенных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Заказчику в срок до 31.01.2015 представить в Крымское УФАС России

подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8692) 54 – 40 – 98 или электронной почте по адресу: to92@fas.gov.ru.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его выдачи.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны